Общество, 15 сен 2010, 17:22

Инфляция в России разогналась с начала года до 5,8%

В России в последние недели в связи с аномальной жарой и последовавшей за ней засухой зафиксировано ускорение инфляции. За период с 7 по 13 сентября инфляция в стране составила 0,2%, а с начала года потребительские цены выросли уже на 5,8%.
Читать в полной версии

Как сообщила сегодня Федеральная служба государственной статистики (Росстат), в сентябре прошлого года инфляция была нулевой. Всего же за аналогичный период 2009г. прирост потребительских цен в стране составлял 8,1%.

По итогам прошедшей недели больше всего подорожали яйца и гречка – на 6,3% и 4,5% соответственно. Цены на молоко, сливочное и подсолнечное масло и на пшено выросли на 1,1-1,6%. Пшеничная мука, сахар и сыр подорожали на 0,8-0,9%.

Плодоовощная продукция в среднем стала дороже на 0,5%, в том числе картофель на 2,3%, яблоки на 0,8%. Одновременно репчатый лук и капуста подешевели на 1,6%, морковь - на 1,1%.

Цены на автомобильный бензин и дизельное топливо за отчетный период не изменились.

Всего же за истекший период года лидером по росту цен стала гречка, подорожавшая за период с 1 января по 13 сентября с.г. почти на 105%. Цены на картошку выросли за этот же период на 61,3%, а белокочанная капуста подорожала на 81,6%.

Минэкономразвития прогнозирует инфляцию по итогам года на уровне 7,5-7,8%. Прежний прогноз ведомства по инфляции составлял 7-7,5%, а еще раньше этот показатель ожидался на уровне 6-7%.

В свою очередь замглавы МЭР Андрей Клепач сообщил накануне, что по итогам сентября инфляция в стране составит около 0,8%, а в целом за год потребительские цены могут вырасти на 7,8-8%. "Думаю, что в октябре цены могут быть ниже, чем в сентябре, но в целом по году получим 7,8-8%", - сообщил чиновник, добавив, что ощутимо выше 8% этот показатель не поднимется.

Pro
Обыск или выемка: почему необязательно давать пароли от личных устройств
Pro
40 лет с Excel: уничтожит ли ИИ главный офисный инструмент
Pro
«Не откладывать решение». Что происходит с рынком вторичного жилья России
Pro
Лицо «нового мира»: что предсказывает на 2025 год обложка The Economist
Pro
Хайп или тренд: что 10 лет назад обнадежило маркетологов, но не взлетело
Pro
Какие риски возникают у владельцев грузов из Китая
Pro
Ищите прибыль в нишах: какие продукты станут востребованными в 2025 году
Pro
В Китае сложилась необычная система продвижения товаров. Как она устроена