Общество, 15 сен 2014, 01:24

Большая стройка

Читать в полной версии
Фото: РИА Новости

Госкомпания «Автодор» в конце прошлой недели объявила три конкурса максимальной общей стоимостью около 92,7 млрд руб., госфинансирование строительства превысит 80 млрд руб. Подрядчикам предстоит бороться за право строительства пятого пускового комплекса ЦКАД, 50-километрового участка трассы Москва — Петербург и реконструкцию участка трассы М-3 «Украина».

Стартовая цена стройки пятого участка Центральной кольцевой автодороги — 42,8 млрд руб., следует из сообщения «Автодора». При этом бюджет должен вложить не более 37,96 млрд руб., сумма может быть снижена по итогам конкурса. Подрядчик должен будет вложить 4,84 млрд руб. собственных средств, которые государство будет ему возвращать в течение срока действия соглашения. Их доходность будет рассчитана по формуле «инфляция + 4,65%».

Соглашение заключается на 24 года, в течение этого времени победитель конкурса должен содержать и ремонтировать дорогу, максимальный размер эксплуатационного платежа составит не более 7,23 млрд руб.

Цель проекта ЦКАД — разгрузить федеральные трассы и Московскую кольцевую автодорогу, перераспределив транзитный поток машин. Общая длина дороги превысит 520 км. Проезд по большей части будет платным. Первый и третий–пятый пусковые комплексы, представляющие собой кольцо окружностью 327 км, построят к 2018 году, после этого начнется строительство второго пускового комплекса — ответвления от кольца длиной около 200 км. Оценочная стоимость строительства кольца превышает 200 млрд руб., но может снизиться по итогам конкурсов. Строительство первого участка первого пускового комплекса в августе начал «Стройгазконсалтинг» Руслана Байсарова, обещавший построить участок 49,5 км за 48,88 млрд руб., используя 6,8 млрд собственных средств. В конце августа «Автодор» объявил конкурсы на строительство и эксплуатацию третьего и четвертого участков ЦКАД. Их стоимость составит 64,1 млрд и 63,8 млрд руб., а бюджетные инвестиции — 31,43 млрд и 34,77 млрд руб. соответственно.

Также «Автодор» в четверг объявил конкурс на строительство и эксплуатацию участка платной скоростной трассы Москва — Санкт-Петербург на участке 208–258 км. Здесь стартовая стоимость контракта составит не более 32,6 млрд руб., следует из сообщения «Автодора», в том числе бюджетное финансирование — не более 27,4 млрд руб., частные инвестиции — 5,18 млрд руб. Максимальный размер эксплуатационного платежа — не более 9,2 млрд руб.

По итогам третьего конкурса будет выбрана компания, которая будет реконструировать, содержать и ремонтировать участки трассы М3 «Украина» — от Москвы через Калугу, Брянск до границы с Украиной на платных участках 124–173 и 173–194 км. Срок контракта — 23 года, после завершения работ инвестор будет эксплуатировать этот кусок трассы. Бюджетное финансирование — не более 15,44 млрд руб. Максимальный размер платежа, выплачиваемого исполнителю в рамках соглашения со стороны госкомпании, — не более 12,02 млрд руб. При этом размер инвестиций победителя конкурса составит 1,88 млрд руб.

Pro
Богатые россияне выбирают личные фонды и закрытые ПИФы. Что меняется
Pro
Ваш партнер — фигурант уголовного дела. Когда вам грозит арест имущества
Pro
Китай резко снизил поставки техники в Россию. Что мешает справиться самим
Pro
Используйте свою власть. Как быстро стать руководителем-профи
Pro
Не нужно платить штрафы и пени. Какие льготы дает налоговый мониторинг
Pro
Развод и деньги пополам. А как быть с криптовалютой
Pro
Как найти IT-команду, которая сделает проект строго в рамках бюджета
Pro
Секрет Гейтса и Далио: как медитации помогают прокачать лидерство