Экс-глава криминальной полиции Ногинска предстанет перед судом
Илья Юхман, сын генерала Юрия Юхмана, бывшего руководителя ГУВД Московской области, был задержан в октябре 2013г. Вместе с ним к ответственности были привлечены трое его коллег по предыдущей работе в УМВД подмосковных Люберец, оперуполномоченные Олег Стебелев, Владимир Сазонов и бывший начальник отделения по борьбе с незаконным оборотом наркотиков Сергей Крестинин.
Изначально следователи обвинили группу Юхмана в трех эпизодах превышения должностных полномочий, разрабатывалась версия и об организации преступного сообщества и фальсификации доказательств. Однако доказать этого следственная группа не смогла.
В окончательной редакции обвинения Юхману вменяют организацию дела в отношении люберецкого бизнесмена Андрея Чернявского и его водителя Алексея Савушкина. В мае 2012г., по версии следствия, Юхман передал старшему оперуполномоченному Владимиру Сазонову 54,5 г героина, его подчиненный остановил Volvo Чернявского и при обыске подкинул в салон наркотик. Предприниматель и его водитель оказались в СИЗО, где Чернявский впоследствии и скончался от сердечного приступа.
Помимо этого Юхман обвиняется в сокрытии кражи автомобиля Mazda-6, совершенную другим его подчиненным, оперуполномоченным Стебелевым. По версии следствия, машина хранилась на территории Межмуниципального управления МВД «Люберецкое» в качестве вещдока, а Стебелев автомобиль похитил и перепродал. Адвокаты Чернявского утверждали, что Стебелев причастен и к делу их клиента — оперуполномоченный якобы встречался с бизнесменом вскоре после задержания с наркотиками двух друзей предпринимателя и требовал у него 6 млн руб. взамен на снятие обвинений и гарантии безопасности самого Чернявского.
По версии следствия, Юхман поручил провести проверки по факту пропажи автомобиля Крестинину и дал указания сфальсифицировать ее результаты.
Трое подельников Юхмана, а также их коллега Алексей Орлов в июне 2014г. уже были приговорены Люберецкий горсудом к двум годам колонии за избиение мужчины, который отказался показать им документы. Тогда суд признал их виновными в превышении должностных полномочий, совершенном с применением насилия (ст. 286 Уголовного кодекса).
Как пояснил РБК адвокат Юхмана Владимир Жеребенков, его подзащитный вину не признает, а дело считает заказным и сфальсифицированным. По мнению адвоката, у Юхмана для этого было достаточно врагов. «Это дело может быть месть криминалитета за смерть Чернявского», — предполагает адвокат. Жеребенков считает, что в деле помимо признательных показаний Сазонова, которые появились за месяц до окончания предварительного следствия, никаких иных доказательств вины его клиента нет.
Кроме этого, по словам защитника, хоть Юхман и работал на момент ареста в Ногинске, но собирался возвращаться в Люберцы на место руководителя управления внутренних дел. Эти кадровые перестановки и могли стать причиной инициации его уголовного дела недоброжелателями.
Вместе с тем сейчас продолжается расследование по другому делу о фальсификации доказательств люберецкими полицейскими. Так, в июне 2014г. в Люберцах был оправдан юрист Артур Прель, который утверждал, что его уголовное дело было сфальсифицировано полицией Люберец. В 2010г. при въезде в Люберцы его автомобиль остановили и обыскали, найдя 15 г амфетамина, что позволило обвинить его в подготовке к сбыту наркотиков в значительном размере. За это в 2011г. Люберецкий городской суд приговорил Преля к восьми годам колонии, три года из того срока он провел под стражей, однако затем его дело было направлено на пересмотр, а прокурор в суде отказался от обвинения. «Три года моей жизни нельзя компенсировать никакими деньгами, я хочу, чтобы виновные в этом понесли наказание», — Прель отметил, что расследование по факту фальсификации его уголовного дела уже идет.
Анастасия Михайлова