Общество, 15 окт 2013, 01:03

Стартаперы обменялись визитками

Читать в полной версии
Фото: web-ready.ru

Конкурс инновационных проектов Web Ready закончил прием заявок. В этом году их подано 717. Больше всего проектов, связанных с программным обеспечением; представлены также сервисы, упрощающие повседневную жизнь пользователей. Отдельная категория — мобильные приложения, создатели которых в 75% случаев ориентированы на западный рынок. Основатель стартапа по обмену электронными визитками Take5.mobi Юрий Секликов входит в их число и надеется, что его проект станет популярен по всему миру.

Стартапу Take5.mobi всего четыре месяца. До момента работы над ним Юрий Секликов и трое его коллег (все из сферы IT) занимались другим проектом по управлению контактами, но пришли к выводу, что он не яркий — команда решила, что интерактивные визитки будут заметнее на рынке. Сейчас проект создается полностью силами предпринимателей, которые потратили на проект 10 тыс. долл. Никаких денежных вложений со стороны у Take5.mobi пока нет.

«Это не российский проект, мы ориентируемся на весь мир. Сначала мы планируем завоевать рынок в среде IT-персонала, то есть своих коллег, а потом будем задействовать представителей других профессий», — обещает г-н Секликов.

Take5.mobi позволяет создавать и обмениваться мобильными визитками активным деловым людям, которые заинтересованы в установлении контактов с клиентами и партнерами. В отличие от LinkedIn Cardmush или Evernote Hello визитки Take5 являются полноценными мобильными приложениями. Зарабатывать предполагается за счет дополнительных бизнес-сервисов.

«Мы решили участвовать в конкурсе Web Ready, так как нам нужен пиар перед потенциальными первыми пользователями — профессионалами, которые занимаются IT и венчурным движением. Кроме того, мы хотим привлечь внимание СМИ и инвесторов», — отметил основатель Take5.mobi.

По словам председателя орг­комитета конкурса Ирины Калашниковой, в прошлом году из 40 полуфиналистов 13 проектов развивались на свои средства и больше половины из них были готовы ко второму раунду инвестиций. «Если сравнить конкурс этого года с прошлыми, то проектов стало больше, хотя их качественный уровень пока сложно оценить. Отличие Web Ready-2013 в том, что мобильные приложения при поддержке партнера конкурса выделены в отдельную категорию, потому что в прошлом году их стало очень много», — рассказала г-жа Калашникова.

Призовой фонд конкурса — 1,5 млн руб. Проекты разделены на три категории: посевная стадия (еще не монетизируются), стадия стартапа (приносят прибыль) и стадия расширения (идет активный рост продаж и спроса). В каждой категории есть три призовых места.

«Я планирую потратить деньги на развитие проекта, то есть на разработку новых функций и продвижение», — поделился планами Юрий Секликов.

По словам эксперта венчурного фонда Almaz Capital Partners Любови Симоновой, время для присутствия на Web Ready инвесторы забивают в расписание за полгода, так как конкурс котируется на российском рынке. «Если инвестор тратит целый день на это мероприятие, скорее всего, он там найдет то, что ищет», — уверена г-жа Симонова.

Pro
Закон о госзакупках переписан: как работать поставщикам с 2025 года
Pro
«Начинать бизнес нужно с великой идеи»: 12 мифов о компаниях-визионерах
Pro
Как Индия боролась с «масляной инфляцией» и проиграла
Pro
Как защититься от ослабления рубля в 2024 году: 5 главных инструментов
Pro
Австралийских подростков выгоняют из интернета. Почему напуган бигтех
Pro
Эра кидфлюенсинга: как родители зарабатывают на собственных детях
Pro
«Рынок США высасывает деньги». Почему западные экономисты бьют тревогу
Pro
Переезд бизнеса в дружественные страны: где тонкий лед — 7 карточек