Битва за кассу
Фильм «Сталинград» Александра Роднянского, Федора Бондарчука и Дмитрия Рудовского за первые четыре дня проката заработал почти 18 млн долл. При бюджете картины в 30 млн долл. ее создатели рассчитывают заработать 80 млн долл. Правда, Дмитрий Рудовский признался РБК daily, что поначалу у команды были пессимистичные прогнозы: продюсеры ожидали, что всего «Сталинград» соберет 650 млн руб. (20 млн долл.).
Первые дни проката ленты показали рекордную кассу для отечественной киноиндустрии: «Сталинград» сумел собрать более 565 млн руб. (17,6 млн долл.). Такие данные предоставил официальный дистрибьютор ленты в России — компания Walt Disney Studios Sony Pictures Releasing. До этого в течение последних пяти лет из российских лент лидером по сборам был «Самый лучший фильм» — бокс-офис первого уикенда составлял 403,8 млн руб. При этом самый кассовый фильм в истории мирового кино — «Аватар» Джеймса Кэмерона — за первые выходные в России заработал 602 млн руб.
Один из продюсеров ленты Дмитрий Рудовский признался РБК daily, что по пессимистичному прогнозу весь бокс-офис оценивался в 650 млн руб. (20 млн долл.). «Сейчас, как видно по первым цифрам, мы идем по оптимистическому сценарию. Мировые кассовые сборы, скорей всего, будут сопоставимы с российскими», — надеется г-н Рудовский. Он полагает, что итоговые кассовые сборы фильма с учетом мирового проката достигнут 80 млн долл.
Права на прокат фильма за рубежом приобрела американская компания Sony Pictures. Уже 31 октября российской картиной с эпическим сюжетом смогут насладиться китайские зрители, там фильм выходит на большие экраны в рекордном количестве 3,2 тыс. копий. «Глава Sony Pictures посмотрел фильм и первые результаты российского проката, он прислал нам письмо с поздравлением», — радуется г-н Рудовский.
По его словам, сейчас дистрибьютор решает, в какие даты показывать «Сталинград» в других странах, помимо Китая. Г-н Рудовский добавил, что право первого телевизионного показа фильма, претендующего на «Оскар», принадлежит телеканалу «Россия 1», который принимал участие в создании картины.
На большой российский экран «Сталинград», посвященный 70-летию Сталинградской битвы, вышел 10 октября. Картина стала первым отечественным фильмом, преобразованным в формат IMAX 3D. Бюджет «Сталинграда» насчитывает внушительные 30 млн долл. Из них две трети (600 млн руб.) продюсеры Александр Роднянский и Дмитрий Рудовский, а также режиссер ленты Федор Бондарчук получили по инвестиционному соглашению с «ВТБ Капиталом». Кроме того, в фильм вложился и Фонд кино.
«Могу сказать, что наш ключевой инвестор может быть уверен: ему вернутся все вложенные средства», — заявил РБК daily Александр Роднянский. Г-н Роднянский добавил, что фильм изначально был рассчитан на мировой прокат, тем не менее львиную долю затрат на производство картины удастся окупить за счет российского бокс-офиса.
Помимо «Сталинграда» за помощью к банкам обращались, например, создатели фильма «Щелкунчик и крысиный король». Как писал ранее «Коммерсантъ», картина Андрея Кончаловского привлекала средства Внешэкономбанка (ВЭБ): 11 млн долл. в качестве спонсорской поддержки и кредит в 50 млн долл. Тогда общий бюджет фильма достиг многообещающих 90 млн долл. «Щелкунчик и крысиный король» также выходил в международный прокат. Но бокс-офис фильма в России составил всего 13,7 млн долл., а в США лента заработала только 195 тыс. долл.
Фильм по роману Виктора Пелевина «Generation П» закончился судом с банком-кредитором — Росгосстрах-банком. Как писали «Известия», осенью 2011 года режиссер картины Виктор Гинзбург получил исковое заявление от банка, в котором Росгосстрах-банк требовал взыскать задолженность в 67 млн руб. Г-н Гинзбург для создания ленты взял кредит в размере 53 млн руб. Бюджет ленты составлял 7 млн долл. (210 млн руб.), а в итоге картина заработала кассу всего в 4,4 млн долл. (132 млн руб.).