Следователем по делу о "крышевании" казино занялась Генпрокуратура
Признаки преступлений, предусмотренных ч.1 ст.286 и ч.1 ст.302 УК РФ (превышение должностных полномочий и принуждение к даче показаний), в действиях следователей и сотрудников ФСБ, осуществляющих их оперативное сопровождение, выявили работники самой Генпрокуратуры.
Речь идет о том, что следователи якобы без оснований заключили под стражу Александра Милушкина, подозреваемого в переводе похищенных под видом возмещения НДС 790 млн руб. (потом сумма сократилась до 487 млн руб.) в Турцию. Прокуроры выяснили, что для принуждения предпринимателя к даче показаний следователи и оперативники привлекли его знакомого Алексея Куликова, не имеющего по делу какого-либо правового статуса.
Следует отметить, что прокуроры с самого начала выступали против ареста А.Милушкина, считая, что тот не должен отвечать и за мошенничество. Они инициировали несколько проверок, по результатам которых председателю СКР Александру Бастрыкину были направлены "требования об устранении выявленных нарушений закона".
В сентябре, уже после того как следователь Д.Никандров освободил А.Милушкина из-под стражи (накануне Мосгорсуд счел законным и обоснованным решение Басманного суда о продлении его ареста), замгенпрокурора России Владимир Малиновский, курирующий Центральный федеральный округ, подписал постановление о направлении материалов прокурорской проверки в следственный орган "для решения вопроса об уголовном преследовании" самих расследователей.
В СКР официально сведения о проверке генерала Д.Никандрова не комментировали. Неофициально в ведомстве пояснили, что вброс информации о еще не законченной проверке может являться попыткой оказания давления на следственные органы.