Общество, 15 окт 2021, 08:05

Власти Чукотки и Камчатки сообщили о проблемах с доставкой грузов по морю

Доставить необходимые товары, в том числе продукты, на Чукотку мешает сложная навигация. Камчатка же зависит от поставок из Владивостока, где в портах скопилось множество грузов из-за глобального кризиса логистики
Читать в полной версии
Фото: Dimas Ardian / Bloomberg

Из-за сложной навигации на Чукотку сложно доставить необходимы грузы, в том числе продукты, а также стройматериалы. Об этом написал в Instagram губернатор региона Роман Копин.

«Навигация очень сложная, а в июле—сентябре было в три раза меньше судозаходов, чем обычно. Это значит, что в октябре и ноябре нам нужны дополнительные рейсы», — указал Копин.

По словам главы региона, сейчас отправки на Чукотку ждут больше 200 контейнеров. Следующий сухогруз прибудет в чукотский поселок Эгвекинот 16 октября, в основном он везет продукты питания. «В ежедневном режиме продолжаем отслеживать ситуацию. Приоритет — продукты питания, но речь не только о них», — уточнил Копин.

Губернатор пояснил, что в этом году на Чукотке «много задач и строек во всех районах», начинается реализация инвестпроектов, поэтому нужно получить технику и стройматериалы.

Копин пообещал привлечь ледоколы, если это понадобится для решения проблем с навигацией.

Кроме того, о проблемах с доставкой грузов по морю из портов Владивостока на Камчатку рассказал губернатор Камчатского края Владимир Солодов. Он сообщил в Telegram, что причина в кризисе глобальной логистики. Грузы перенаправляют из Китая, с Суэцкого канала на Транссиб, из-за чего в портах Владивостока скопилось множество грузов. Между тем, по словам губернатора, такие регионы, как Камчатка, Сахалин и Магадан, полностью зависят от морских поставок из Владивостока.

«Мы наблюдаем сейчас задержки поставок товаров до Камчатки, которые в ряде случаев достигают трех месяцев», — уточнил Солодов.

Глава Камчатки добавил, что за последнюю неделю ситуация «несколько нормализовалась», продукты питания отправляются в срок, остаются задержки с доставкой стройматериалов. Он попросил помочь полпреда президента на Дальнем Востоке Юрия Трутнева. «Им [Трутневым] было дано поручение Минтрансу России разобраться в ситуации и взять ее на контроль», — указал Солодов.

Губернатор также отметил, что, поскольку причина задержек глобальная, в ближайшее время проблема «системно не решится», таких всплесков задержек можно ожидать и в дальнейшем. По его словам, из-за этого также может вырасти стоимость отправки грузов.

В августе перебои с доставкой грузов возникли в таймырском поселке Хатанга (один из самых северных населенных пунктов России). Исполняющая обязанности поселкового главы Анна Бетту поясняла, что это сезонная проблема, вызванная поломкой самолета, который должен был привезти продукты. Она отметила, что сбой компенсируют доставкой по морю. Депутат Таймырского райсовета от ЛДПР Михаил Иваницкий заснял пустые полки магазинов в Хатанге и заявил, что в поселке уже целый месяц нет нужных продуктов питания, в том числе овощей, фруктов, мясной продукции, даже «борщевого набора». По мнению депутата, дело в транспортной логистике: грузовых самолетов нет, чартерные рейсы перегружены пассажирами и заботятся о своей прибыльности, а не о местном населении. О дефиците и словах депутата писали Znak.com, «Тайга.инфо» и NGS24, однако Роскомнадзор в конце сентября потребовал от них удалить эти материалы как содержащие недостоверную информацию, которая может нарушить общественный порядок. Прокуратура, со слов депутата, провела проверку и не обнаружила дефицита в магазинах.

Вице-премьер Виктория Абрамченко в конце августа поручила Минтрансу, Минпромторгу и Минсельхозу вместе с представителями бизнеса проработать меры по снижению цен на услуги по перевозке социально значимых продуктов по территории страны. 

Главный исполнительный директор авиакомпании Finnair Топи Маннер в начале октября сообщил РБК, что ставки перевозок грузов между Европой и Азией по морю и на самолетах впервые в истории почти сравнялись. В частности, уточнил он, ставки на грузовые авиаперевозки уже выросли втрое по сравнению с допандемийным уровнем, а ставки фрахта по морю также остаются очень высокими.

Pro
«Стоим на пороге тяжелого кризиса». Что ждет российскую угольную отрасль
Pro
Какие товары станут хитами на маркетплейсах в 2025 году
Pro
Инвестор из США хочет купить «Северный поток-2». Как он связан с Россией
Pro
Как долгая карьера на одном месте работает против вас
Pro
Диета как инвестиционный портфель: какие продукты — хорошие активы
Pro
«Русская рулетка»: как рассчитаться с китайцами — 5 схем
Pro
Выгоревшим сотрудникам еще много лет платят меньше, выяснили ученые
Pro
Почему рынки боятся Трампа и ждут роста цен на золото