Общество, 15 ноя 2010, 17:18

С.Собянин: Жители столицы должны участвовать в управлении городом

Мэр Москвы Сергей Собянин считает, что программу "Электронная Москва" необходимо переработать, чтобы жители мегаполиса через нее получили доступ к услугам городских учреждений и могли принимать участие в управлении городом. Такое мнение градоначальник высказал сегодня на совещании в мэрии столицы.
Читать в полной версии

По словам С.Собянина, Москва, входящая в двадцатку крупнейших городов мира, не входит и в сотню городов по развитию информационных технологий, и даже в России не является лидером среди регионов.

"Несмотря на то, что большинство наших учреждений доступны с помощью Интернета, мы не можем похвастаться оказанием услуг в области медицины, записаться в читальный зал библиотеки, записать ребенка в детский сад, школу. То же самое в области ЖКХ. Надо рассматривать программу "Электронная Москва" не с точки зрения развития информационных технологий мифических, а с точки зрения оказания услуг конкретному человеку", - отметил мэр.

Он подчеркнул, что то же самое касается вопросов взаимодействия с бизнесом. "Надо рассматривать программу как некий инструмент для того, чтобы обеспечить оказание максимального количества услуг для бизнеса, чтобы представители бизнеса могли написать заявку на инвестиционный контракт на получение земли, строительство, куда-то прийти со своей заявкой", - добавил С.Собянин.

По словам градоначальника, власти города должны "выстроить интерактивное общение" с гражданами и бизнесом через систему информационных коммуникаций таким образом, чтобы "самим быть доступными, а с другой стороны - чтобы бизнес и граждане участвовали в управлении городом".

Мэр добавил, что именно доступность интерактивного общения власти с населением является конечной целью реализации программы "Электронная Москва", а вовсе не объем затраченных денег и ресурсов. Он отметил, что вторая задача программы - вопросы межведомственного взаимодействия.

"Сейчас 160 баз данных в ведомственных городских учреждениях. К сожалению, уровень взаимодействия - минимальный. Это напрямую отражается на бизнесе и на горожанах. Чтобы получить какую-то справку, вместо взаимодействия баз данных мы посылаем человека по кругу. В целом система пока, к сожалению, не работает", - уточнил С.Собянин. "Мы должны выделить перечень первоочередных услуг и в течение года скрупулезно и четко их отработать. Так, чтобы на выходе было оказание реально востребованных гражданами услуг", - заключил мэр.

Pro
Как избежать кассового разрыва при продажах на Ozon и WB: 8 карточек
Pro
От Москвы до Казани: зачем стартапу нужно участие в региональных реестрах
Pro
Как хакер из Северной Кореи обхитрил экспертов по IT-безопасности США
Pro
«Эпоха уходит». Как россияне три месяца живут без торгов долларом и евро
Pro
Что такое ментальная гигиена и как ее соблюдать: 4 принципа и 10 правил
Pro
Слепые оракулы. Как «зомби-лидеры» стали проблемой для мировой экономики
Pro
Черный рынок ИИ процветает. Вот что на нем продают — Fast Company
Pro
«Примерьте чужую обувь»: как находить идеи и вдохновение в привычных веща