Общество, 15 ноя 2012, 12:00

5. Бизнес с младых ногтей

РЭУ в цифрах: более 13 тыс. студентов, 2700 преподавателей, 15 факультетов, 3 филиала, 2 НИИ. Стоимость обучения - 4,5-6 тыс. евро. Средний балл по ЕГЭ - 82,6.
Читать в полной версии
Фото: rea.ru

Влиятельные выпускники: экс-министр здравоохранения Татьяна Голикова (экономика труда), лидер "Яблока" Григорий Явлинский (экономика труда), министр труда Максим Топилин (экономика), совладельцы ЮКОСа Михаил Ходорковский и Платон Лебедев.

Устами выпускника

Григорий Явлинский: "Учился я легко, почти на одни пятерки, но однажды чуть не вылетел из института. Группу лучших студентов послали на практику в Чехословакию, и в бане мы разговорились о политике. Я сказал: за то количество крови, которое пролил наш народ, он заслуживает лучшей жизни. А наш комсорг в ответ: "За социализм можно было бы положить людей и в сто раз больше". Это меня взбесило. Мало того, что я его назвал людоедом, сталинистом и маоистом, я ему еще вмазал как следует - тазом. Хорошо, таз их оказался хлипкий, а если бы был наш, отечественный? Комсорг остался жив, но накатал жалобы: ректору, в комитет комсомола, в горком, в КГБ".

Кузница бизнесменов

Еще один престижный экономический университет, взрастивший плеяду бизнесменов и чиновников, - Российский экономический университет им.Г.Плеханова, или "Плешка". Хотя разговоры о перепроизводстве экономистов и бухгалтеров в последнее время не утихают, полученное в РЭУ образование позволяет выпускникам трудоустраиваться по профессии. Тем более что после окончания вуза альма-матер помогает наиболее успешным выпускникам найти работу.

РЭУ им.Г.Плеханова был открыт 105 лет назад купцом первой гильдии Алексеев Вишняковым и носил тогда название Коммерческий институт московского общества распространения коммерческого образования. Дореволюционные финансисты и товароведы получали образование именно там. В дальнейшем вектор развития университета не изменился, и сегодня здесь открыты факультеты бизнеса, маркетинга, международных экономических отношений.

О том, что такое бизнес, сегодняшние студенты РЭУ знают не понаслышке. В 2009г. в университете был создан "бизнес-инкубатор", который поддерживает студентов, желающих начать собственное дело. "Инкубатор" сотрудничает с частными и корпоративными инвесторами, а также с технопарками. Среди запущенных стартапов - студенческое рекламное агентство Milkshake, компания по производству аксессуаров для мобильных LemonTree, интернет-телевидение КАК.TV и IT-проект для автомобилистов Kavto.

"Плешка" имеет развитую сеть международных связей: вузы-партнеры находятся по всему миру, среди них Оксфордский и Лондонский университеты в Великобритании, Экономический университет Вены и тайваньский Университет Мин-Чуань.

Фото yavlinsky.ru

Pro
Банк России приступает к продаже валюты. Что будет с курсом рубля
Pro
Как проходит обмен замороженных активов: главные успехи и риски
Pro
Чемоданы наличных и продажи через третьи страны: как везут грузы в Россию
Pro
«Увидим инопланетян на нашем веку»: во что еще верит физик Митио Каку
Pro
Кийосаки предсказал банкротство США. Кто дает столь же мрачные прогнозы
Pro
Знаки деменции появляются за 15 лет до диагноза. Как не пропустить их
Pro
Прибыль медпроектов в Индии растет на 20% в год: что ждет на этом рынке
Pro
Компании теряют миллионы: что не так с перевозкой скоропортящихся грузов