Общество, 15 ноя 2012, 12:00

5. Бизнес с младых ногтей

РЭУ в цифрах: более 13 тыс. студентов, 2700 преподавателей, 15 факультетов, 3 филиала, 2 НИИ. Стоимость обучения - 4,5-6 тыс. евро. Средний балл по ЕГЭ - 82,6.
Читать в полной версии
Фото: rea.ru

Влиятельные выпускники: экс-министр здравоохранения Татьяна Голикова (экономика труда), лидер "Яблока" Григорий Явлинский (экономика труда), министр труда Максим Топилин (экономика), совладельцы ЮКОСа Михаил Ходорковский и Платон Лебедев.

Устами выпускника

Григорий Явлинский: "Учился я легко, почти на одни пятерки, но однажды чуть не вылетел из института. Группу лучших студентов послали на практику в Чехословакию, и в бане мы разговорились о политике. Я сказал: за то количество крови, которое пролил наш народ, он заслуживает лучшей жизни. А наш комсорг в ответ: "За социализм можно было бы положить людей и в сто раз больше". Это меня взбесило. Мало того, что я его назвал людоедом, сталинистом и маоистом, я ему еще вмазал как следует - тазом. Хорошо, таз их оказался хлипкий, а если бы был наш, отечественный? Комсорг остался жив, но накатал жалобы: ректору, в комитет комсомола, в горком, в КГБ".

Кузница бизнесменов

Еще один престижный экономический университет, взрастивший плеяду бизнесменов и чиновников, - Российский экономический университет им.Г.Плеханова, или "Плешка". Хотя разговоры о перепроизводстве экономистов и бухгалтеров в последнее время не утихают, полученное в РЭУ образование позволяет выпускникам трудоустраиваться по профессии. Тем более что после окончания вуза альма-матер помогает наиболее успешным выпускникам найти работу.

РЭУ им.Г.Плеханова был открыт 105 лет назад купцом первой гильдии Алексеев Вишняковым и носил тогда название Коммерческий институт московского общества распространения коммерческого образования. Дореволюционные финансисты и товароведы получали образование именно там. В дальнейшем вектор развития университета не изменился, и сегодня здесь открыты факультеты бизнеса, маркетинга, международных экономических отношений.

О том, что такое бизнес, сегодняшние студенты РЭУ знают не понаслышке. В 2009г. в университете был создан "бизнес-инкубатор", который поддерживает студентов, желающих начать собственное дело. "Инкубатор" сотрудничает с частными и корпоративными инвесторами, а также с технопарками. Среди запущенных стартапов - студенческое рекламное агентство Milkshake, компания по производству аксессуаров для мобильных LemonTree, интернет-телевидение КАК.TV и IT-проект для автомобилистов Kavto.

"Плешка" имеет развитую сеть международных связей: вузы-партнеры находятся по всему миру, среди них Оксфордский и Лондонский университеты в Великобритании, Экономический университет Вены и тайваньский Университет Мин-Чуань.

Фото yavlinsky.ru

Pro
Как рестораны автоматизируют бизнес: шесть актуальных направлений
Pro
Чучхе по-китайски. КНР начала перезагрузку экономики ради победы над США
Pro
«Недостижимые» $100 за баррель: смогут ли США сдержать цены на нефть
Pro
Опасный мегаполис: как сохранить свое здоровье в условиях городской жизни
Pro
«Верните деньги». Суды завалены исками против образовательных сервисов
Pro
Привычка к счастью: 4 способа заметить хорошее в своей жизни
Pro
«В Китае нет сетей вроде «Магнита»: что SPLAT понял о рознице Азии
Pro
Бессердечие и недружелюбие: кто такие темные эмпаты