Общество, 15 ноя 2013, 01:04

Facebook недооценил болтовню

Читать в полной версии
Фото: РБК

Мессенджер Snapchat отклонил предложение Facebook о покупке за 3 млрд долл. Срыв сделки, которая стала бы самым крупным поглощением в истории социальной сети Марка Цукерберга, вызвал удивление на рынке. Аналитики полагают, что 23-летний сооснователь и генеральный директор Snapchat Эван Шпигель просто набивает цену компании, воспользовавшись ажиотажем в секторе высокотехнологичных медиа.

Сервис Snapchat был основан в 2011 году выпускниками Стэнфордского университета Эваном Шпигелем и Бобби Мерфи. Он позволяет через специальное мобильное приложение отправлять текстовые сообщения, фото и видеофайлы, которые исчезают через несколько секунд после просмотра.

Facebook ранее предлагала купить Snapchat за 1 млрд долл. (ровно столько социальная сеть Цукерберга выложила за Instagram), однако недавно повысила предложение до 3 млрд долл., сообщила The Wall Street Journal (WSJ) со ссылкой на свои источники. Facebook была крайне заинтересована в сделке, так как основные пользователи Snapchat ― подростки и молодые люди в возрасте от 13 до 25 лет. Это как раз та аудитория, которую компания Марка Цукерберга сейчас теряет.

Глава Snapchat Эван Шпигель, судя по всему, в последний момент испугался продешевить. Хотя его компания пока не приносит дохода, она вызывает все больший интерес на рынке. Дорогу Facebook мог перейти китайский интернет-гигант Tencent Holdings (владеет местным мессенджером WeChat и популярным корейским приложением KaKao), который предложил Snapchat инвестиции, которые поднимут ее потенциальную стоимость до 4 млрд долл. Источники WSJ сообщили, что Шпигель не планирует никаких сделок или инвестиций до начала 2014 года (официальных комментариев стороны не дают). К тому моменту, как ожидается, аудитория Snapchat возрастет, что увеличит и стоимость компании. Нынешнее число своих пользователей Snapchat не раскрывает. Компания лишь объявила, что в сентябре число отправленных с помощью приложения сообщений достигло 350 млн (в июне цифра составляла 200 млн). «Это классический случай синицы в руках, журавля в небе, ― считает аналитик Forrester Research Джули Аск. ― Snapchat, должно быть, верит, что журавль в небе — лучше».

Ажиотаж в секторе высокотехнологичных медиа усиливается. Так, Twitter, демонстрировавшая в последнее время убытки, после размещения на прошлой неделе была оценена в 25 млрд долл. В октябре приложение по обмену сообщениями Pinterest получило от инвесторов 225 млн долл., что повысило ее стоимость до 3,8 млрд долл. Впрочем, есть риск, что, затягивая с решением о сделке, Snapchat может многое потерять. По мнению аналитика Enders Analysis Бенедикта Эванса, на рынке мобильных приложений сейчас развернулась жестокая игра и в ближайшее время у многих сервисов будет возможность достигнуть уровня популярности Snapchat. «Возникнет дюжина компаний, которые будут выглядеть примерно так же, и Facebook не сможет их всех купить», ― предупреждает г-н Эванс.

Pro
Как устроен ChatGPT — британский программист раскрывает тайны ИИ
Pro
Лицо «нового мира»: что предсказывает на 2025 год обложка The Economist
Pro
Хайп и разочарование: ждать ли инвесторам «ИИ-зимы» в 2025 году
Pro
Переезд бизнеса в дружественные страны: где тонкий лед — 7 карточек
Pro
Как в разных странах решается проблема дефицита водителей-дальнобойщиков
Pro
Бизнесу нужны лидеры-амбидекстры. Где их искать
Pro
«Болезни духа»: как люди справлялись с ментальными проблемами в прошлом
Pro
40 лет с Excel: уничтожит ли ИИ главный офисный инструмент