Общество, 15 ноя 2018, 04:00

Минпромторг назвал самый популярный среди россиян вид контрафакта

Минпромторг изучил рынок поддельных товаров в России. По оценке ведомства, в 2017 году доля контрафакта в сфере товаров легкой промышленности превысила 20% с объемом 725 млрд руб. Это — сфера с наибольшим объемом подделок
Читать в полной версии
Фото: Игорь Зарембо / РИА Новости

Поддельные товары легкой промышленности покупают 23% россиян, основной причиной покупки контрафакта является низкая цена. Об этом заявил замглавы Минпромторга Виктор Евтухов, передает «Интерфакс».

Евтухов рассказал об исследовании, которое провело ведомство. «42% граждан разных возрастов и уровня доходов покупают контрафакт только из-за его низкой цены. Зачастую потребители, к сожалению, делают свой выбор, не всегда задумываясь о качестве тех товаров, тех продуктов, которые они покупают, особенно если продукция предлагается по низким ценам, по ценам ниже, чем она на самом деле должна стоить», — подвел итоги исследования замглавы Минпромторга.

Согласно данным исследования, чаще всего россияне приобретают контрафактные товары легкой промышленности (23%), продукты питания (21%) и фармацевтические препараты (10%).

Минпромторг также оценил долю контрафакта по различным отраслям. Так, для легкой промышленности доля оборота нелегальных товаров в 2015 году составляла 31,1% (1,1 трлн руб.), снизившись до 20,7% в 2017 году (725 млрд руб.).

Как ранее показало исследование компании BrandMonitor, специализирующейся на защите брендов и интеллектуальной собственности, более двух третей продавцов контрафакта в России (69%) открыто признаются, что торгуют поддельными товарами. При этом лишь 20% продавцов контрафакта считают, что их товар может быть некачественным.

Больше всего честно признавшихся в торговле подделками оказалось в Казани (89%), Красноярске (78%), Москве (70%) и Уфе (71%).

Pro
Идея «улучшать продукт» больше не продает: 5 карточек с альтернативами
Pro
Ставки более 25%: что может стать альтернативой ипотеки
Pro
Разоблачаем 6 мифов о Telegram: как найти свою аудиторию на платформе
Pro
Ребрендинг: когда можно обойтись без смены айдентики
Pro
В Китае сложилась необычная система продвижения товаров. Как она устроена
Pro
«Эффективность — это ругательство»: главное о менеджменте от Минцберга
Pro
Как нейросети помогают компаниям в HR и почему они еще далеки от идеала
Pro
40 лет с Excel: уничтожит ли ИИ главный офисный инструмент