Найден рецепт магии Рождества
В ходе исследования группе из тридцати добровольных участниц предлагалось различные комбинации зрительного ряда, звуков и запахов, которые нужно было оценить по десятибальной шкале на предмет ассоциации с Рождеством. Женщин усаживали перед монитором компьютера, на котором высвечивались различные рождественские картинки, в наушниках звучала музыка, а в нос через трубочки поступал запах. В результате самой рождественской была признана комбинация «свечи, хоровое пение, запах корицы» - 7,3 балла. За ней с 6,2 баллами следует «свечи, хоровое пение, апельсины». А вот менее всего с Рождеством проассоциировалась такая комбинация как «свечи, классическая музыка, запах сосны», которая набрала всего 2,95 балла.
Затем полученные в результате мультисенсорного исследования данные были проверены «на вшивость» с помощью так называемого «пирожкового теста». Добровольцы, на этот раз представители обоих полов, были разведены по двум комнатам, где им было предложено отведать пирожки. В одной комнате была создана наилучшая рождественская атмосфера по результатам опроса – со свечами, хоровым пением и запахом корицы. А во второй – наихудшая, со свечами, классической музыкой и запахом сосны. После десятиминутного пребывания в комнатах добровольцы из наиболее рождественской комнаты съели 20 пирожков, а из наименее – всего 13.
«Мы сравнили лучшие и худшие комбинации и обнаружили, что в комнате с лучшей комбинацией было съедено значительно больше пирогов, - говорит профессор Майкл Браммер, руководитель компании «Neurosense», проводившей исследование. – Скорее всего, так случилось именно потому, что в этой комнате люди в большей степени испытывали рождественское настроение». По словам профессора Браммера, здесь на лицо так называемый эффект коктейля, часто наблюдаемый при мультисенсорных исследованиях. Ни одно из ощущений само по себе не ассоциируется непосредственно с Рождеством, но стоит их скомбинировать – и рождественское настроение вам обеспечено.
по материалам Ananova