Общество, 15 дек 2010, 12:07

Авторынок Европы продолжает пребывать в депрессии

Спрос на автомобили в Европе продолжает падать - по итогам ноября продажи снова упали, составив 1,07 млн машин, сообщила сегодня Европейская ассоциация автопроизводителей (ACEA). По сравнению с аналогичным периодом прошлого года объемы продаж упали на 7,1%, отражая сокращение спроса на всех ключевых рынках.
Читать в полной версии

Таким образом, тренд к снижению европейских автопродаж продолжился. Рост авторынка наблюдался только в I квартале - начиная с апреля европейский рынок уверенно пошел на спад.

Крупнейший авторынок Европы - Германия, - продолжил свое падение, хотя и меньшими темпами. По итогам ноября объем продаж в немецких автосалонах снизился до 262,3 тыс. автомобилей (-6,2%). Второй по величине авторынок ЕС - Франция - сжимается быстрее: продажи сократились до 194 тыс. автомобилей (-10,8%).

Другие крупные рынки тоже демонстрировали снижение продаж: Великобритания - на 11,5%, Италия - на 21,1%, Испания - на 25,5%. Самое же резкое снижение зафиксировано в испытывающей серьезные финансовые трудности Греции - там автопродажи рухнули почти втрое.

Среди лидеров роста - страны Прибалтики с их микроскопическими рынками, где любые колебания на сотню-другую машин приводят к росту (или падению) показателей на десятки и даже сотни процентов. Безоговорочным победителем по темпам роста реализации автомобилей стала Латвия, где продажи выросли втрое (до 467 автомобилей). При этом авторынок в Эстонии вырос вдвое. Отстает от своих соседей Литва - там рынок вырос всего на 72,7%.

Несмотря на серьезные затруднения с финансированием бюджета и госдолгом, растут как на дрожжах продажи автомобилей в Ирландии. В ноябре они выросли практически втрое, составив 1,53 тыс. автомобилей.

За период с начала года (январь-ноябрь) европейские автопродажи сократились на 5,7% - до 12,35 млн автомобилей. Лучше европейского рынка проявили себя по итогам 11 месяцев рынки Испании (рост на 5,9%) и Великобритании (+3,4%), однако остановить общий спад им не удалось. Что же касается конкретных марок, то лучше рынка выглядит французский Renault, который нарастил продажи с начала года почти на 5%, BMW (+5,3%), Nissan и Volvo (более 10%).

Pro
«Тарифное ружье заряжено»: чем известен новый глава Минфина США
Pro
В Китае сложилась необычная система продвижения товаров. Как она устроена
Pro
Успеть в последний «налоговый вагон»: что надо сделать до конца 2024 года
Pro
«Стоим на пороге тяжелого кризиса». Что ждет российскую угольную отрасль
Pro
Какие товары станут хитами на маркетплейсах в 2025 году
Pro
Как убедить руководство оплатить ваше обучение: пошаговый план
Pro
40 лет с Excel: уничтожит ли ИИ главный офисный инструмент
Pro
Можно ли с помощью «хороших» бактерий победить воспаление в кишечнике