Общество, 15 дек 2014, 01:09

Глава СПЧ встал на сторону правозащитников в их споре с Кадыровым

Михаил Федотов прокомментировал ситуацию с правозащитной организацией «Комитет против пыток» в Чечне. «Допускаю, что в Чечне есть свои традиции, но, пока в законах России нет ответственности родственников преступников за совершенные преступления, никаких расправ над родственниками быть не может», – сказал глава СПЧ.
Читать в полной версии

Пока в российских законах нет ответственности родственников преступников за совершенные преступления, никаких расправ над ними быть не может, прокомментировал глава президентского совета по правам человека Михаил Федотов ситуацию с правозащитной организацией «Комитет против пыток» в Чечне.

«Допускаю, что в Чечне есть свои традиции, но, пока в законах России нет ответственности родственников преступников за совершенные преступления, никаких расправ над родственниками быть не может», – сказал глава СПЧ. Руководителя «Комитета против пыток» Игоря Каляпина Федотов назвал принципиальным и решительным борцом с терроризмом. «Он [Каляпин] считает, что невозможно использовать незаконные действия в борьбе с терроризмом, и я его в этом поддерживаю», – заявил Федотов.

В сообщении отмечается, что глава СПЧ уже обратился по этому поводу к руководству страны и провел переговоры с представителями власти в регионе.

С начала недели, после того как Каляпин обнародовал просьбу в Следственный комитет и Генеральную прокуратуру проверить законность высказываний главы Чечни Рамзана Кадырова о выселении из республики родственников боевиков и сносе их домов, работать сотрудникам организации становилось все сложнее, говорится в опубликованном на сайте СПЧ сообщении. «На настоящий момент дело обернулось тем, что в Грозном полностью сгорело помещение, в котором располагался офис сводной мобильной группы комитета», – отмечено в сообщении.

Вечером в субботу, 13 декабря, в Грозном сгорела квартира, которую арендует в качестве офиса Сводная мобильная группа правозащитников по Чечне. Пожар произошел после митинга в поддержку действий властей республики по борьбе с терроризмом. Днем в воскресенье в квартире, где живут юристы организации, прошел обыск, после чего сотрудников миссии задержали. Их отпустили в этот же день. Юристы утверждают, что у них изъяли мобильные телефоны, фотоаппараты и видеорегистраторы. Они намерены обжаловать действия полиции в Следственном комитете.

В ночь на 4 декабря 2014 года боевики совершили крупнейшую с 2010 года вылазку в Грозном, когда ими было захвачено здание чеченского парламента. Исламисты обстреляли пост ДПС, захватили здание республиканского Дома печати, школы №20 и устроили перестрелку в районе Старого рынка. В ходе контртеррористической операции были уничтожены 11 боевиков, погибли 14 силовиков, более 30 сотрудников правоохранительных органов получили ранения.

На следующий день Кадыров написал в Instagram: «Если боевик в Чечне совершит убийство сотрудника полиции или иного человека, семья боевика будет немедленно выдворена за пределы Чечни без права возвращения, а дом снесен вместе с фундаментом». Организация «Комитет против пыток» пожаловалась на главу Чечни в Следственный комитет России и Генеральную прокуратуру.

«Я не позволю никому, ни под какой маской содействовать бандитам. Мне нет разницы, какое у него в кармане удостоверение и от какого посольства [он] получает вознаграждения», – заявил Кадыров 10 декабря. Он добавил, что деньги от зарубежных заказчиков исполнителям атаки на Грозный передал боевикам «человек по фамилии Каляпин».

Каляпин отметил, что глава Чечни сделал заявление, которое не позволяет обратиться в суд. «Формулировки вроде «некий Каляпин», «человек по фамилии Каляпин», может, тот самый, а может, и другой, свидетельствуют, что мое обращение в СК и прокуратуру подействовало на Кадырова как ушат холодной воды», – сказал Каляпин РБК.

Pro
Пять заповедей антикризисного пиарщика: как выиграть информационную войну
Pro
«Стоим на пороге тяжелого кризиса». Что ждет российскую угольную отрасль
Pro
Команда любит жесткую руку: главные менеджерские приемы Алекса Фергюсона
Pro
Что нужно учитывать при переходе на российский игровой движок
Pro
Инвестор из США хочет купить «Северный поток-2». Как он связан с Россией
Pro
Как взращивать безумные идеи, которые меняют мир
Pro
«Продавать поздно». Почему рухнули российские акции и что будет дальше
Pro
«Колонизировать» Белый дом: что Илон Маск получит от президентства Трампа