Аварии в космосе, 15 дек 2015, 20:53

Стыковку «Союза» с МКС провели в ручном режиме из-за сбоя автоматики

Экипаж корабля «Союз ТМА-19М» был вынужден пристыковаться к МКС в ручном режиме. В Роскосмосе объяснили переход на ручное управление сбоем автоматики
Читать в полной версии
(Фото: Сергей Савостьянов/ТАСС)

Экипаж транспортного пилотируемого корабля «Союз ТМА-19М» был вынужден в ручном режиме производить стыковку с Международной космической станцией.

Из-за ручного режима стыковка состоялась на 10 мин. позже запланированного времени, в 20:33 мск.

Как пояснил журналистам врио руководителя Роскосмоса Александр Иванов, причиной перехода на ручную стыковку стал сбой в автоматике управления. «Стыковка произошла в ручном режиме из-за сбоя автоматического управления, командир перешел на ручное управление, и все прошло штатно», — приводит его слова «РИА Новости».

Ракета-носитель «Союз-ФГ» с транспортным пилотируемым кораблем «Союз ТМА-19М» стартовала с космодрома Бакойнур 15 декабря. На борту корабля три новых члена экспедиции 46/47— космонавт Роскосмоса Юрий Маленченко, астронавт NASA Тимоти Копра и астронавт Европейского космического агентства Тимоти Пик.

Сближение и стыковка «Союз ТМА-19М» с МКС были запланированы примерно на 20:24 мск. в автоматическом режиме под контролем специалистов Центра управления полетами.

Новый экипаж проведет на МКС семь месяцев (на месяц больше обычного) из-за корректировки программы полета. Космонавтам предстоит работа с новым транспортным грузовым кораблем «Прогресс-МС», а также надо будет принять американские грузовые корабли Dragon и Cygnus. Экспедиция также должна выполнить работы по дооснащению российского и американского сегментов МКС.

Экипаж предыдущей экспедиции в с​оставе россиянина Олега Кононенко, американца Челла Линдгрена и японского астронавта Кимия Юи успешно приземлился в степи Казахстана 11 декабря. Их экспедиция продолжалась 142 дня. За это время экипаж выполнил программу научно-прикладных исследований и экспериментов, поддерживал работоспособность станции и дооснащал ее оборудованием.

Pro
Какие товары станут хитами на маркетплейсах в 2025 году
Pro
Как правильно восстанавливать силы: три принципа качественного отдыха
Pro
История идеального провала: почему всех разочаровали гироскутеры Segway
Pro
Обыск или выемка: почему необязательно давать пароли от личных устройств
Pro
40 лет с Excel: уничтожит ли ИИ главный офисный инструмент
Pro
Вечные. Как экс-топ ЛУКОЙЛа продает жизнь после смерти за ₽10 тыс.
Pro
Налоговые риски при ликвидации и реорганизации компании. Кто платит
Pro
Как снизить налоговую нагрузку в 2025 году