Citroen извинилась за гримасу Мао Цзе-Дуна в своей рекламе
Французской автомобильной компании Citroen пришлось принести публичные извинения перед всем Китаем за свою последнюю рекламу, появившуюся в нескольких испанских газетах. Негодование жителей Поднебесной вызвало намеренно перекошенное лицо бывшего китайского лидера Мао Цзе-Дуна, использованное в рекламе, передает Reuters.
Вызвавшая неодобрение реклама выдержана в довольно претенциозном тоне, представляя Citroen как бесспорного лидера в автомобилестроительной сфере. "Отдайте Цезарю то, что принадлежит Цезарю" - гласит цитирующий Библию рекламный слоган.
"Это правда. Революция Citroen никогда не останавливается. Мы еще раз собираемся показать все наши технологические способности, воплощенные в машинах, чтобы в 2008 году повторить успехи предыдущих лет", - продолжает компания.
Что касается изображения Мао Цзе-Дуна, то в рекламе оно сильно напоминает изображение "великого кормчего" на площади Тяньаньмэнь в Пекине, не считая того, что губы у легендарного коммуниста перекошены, а глаза сильно косят.
"Изображение было сильно искажено дизайнерами макета", - цитируют СМИ слова китайцев во вторник. Однако самое активное обсуждение скандальная реклама вызвала в китайском интернет-пространстве.
"Как китаец я чувствую глубоко оскорбленным, видя эту рекламу, - пишет посетитель одного из порталов. - Это оскорбляет не только Председателя Мао, но и целую китайскую нацию".
"Мао - это символ Китая и то, что сделала компания Citroen, представляет недостаток уважения к нашей стране", - добавляет он.