Общество, 16 янв 2008, 12:45

Citroen извинилась за гримасу Мао Цзе-Дуна в своей рекламе

Французской автомобильной компании Citroen пришлось принести публичные извинения перед всем Китаем за свою последнюю рекламу, появившуюся в нескольких испанских газетах. Негодование жителей Поднебесной вызвало намеренно перекошенное лицо бывшего китайского лидера Мао Цзе-Дуна, использованное в рекламе, передает Reuters.
Читать в полной версии

Французской автомобильной компании Citroen пришлось принести публичные извинения перед всем Китаем за свою последнюю рекламу, появившуюся в нескольких испанских газетах. Негодование жителей Поднебесной вызвало намеренно перекошенное лицо бывшего китайского лидера Мао Цзе-Дуна, использованное в рекламе, передает Reuters.

Вызвавшая неодобрение реклама выдержана в довольно претенциозном тоне, представляя Citroen как бесспорного лидера в автомобилестроительной сфере. "Отдайте Цезарю то, что принадлежит Цезарю" - гласит цитирующий Библию рекламный слоган.

"Это правда. Революция Citroen никогда не останавливается. Мы еще раз собираемся показать все наши технологические способности, воплощенные в машинах, чтобы в 2008 году повторить успехи предыдущих лет", - продолжает компания.

Что касается изображения Мао Цзе-Дуна, то в рекламе оно сильно напоминает изображение "великого кормчего" на площади Тяньаньмэнь в Пекине, не считая того, что губы у легендарного коммуниста перекошены, а глаза сильно косят.

"Изображение было сильно искажено дизайнерами макета", - цитируют СМИ слова китайцев во вторник. Однако самое активное обсуждение скандальная реклама вызвала в китайском интернет-пространстве.

"Как китаец я чувствую глубоко оскорбленным, видя эту рекламу, - пишет посетитель одного из порталов. - Это оскорбляет не только Председателя Мао, но и целую китайскую нацию".

"Мао - это символ Китая и то, что сделала компания Citroen, представляет недостаток уважения к нашей стране", - добавляет он.

Pro
От чего нас лечат: 5 несуществующих диагнозов
Pro
«Привяжите» оппонента: как добиться желаемого в переговорах — 10 советов
Pro
10 компаний с перспективами роста во втором кварталe — выбор Bloomberg
Pro
Будьте иллюминатором: как строить крепкие эмоциональные связи
Pro
Как рестораны автоматизируют бизнес: шесть актуальных направлений
Pro
Не признавать ошибки: как живут боссы с посттравматическим расстройством
Pro
«Верните деньги». Суды завалены исками против образовательных сервисов
Pro
Чемоданы наличных и продажи через третьи страны: как везут грузы в Россию