Крушение Ту-154 над Черным морем, 16 янв 2017, 15:44

МАК подключился к расследованию катастрофы Ту-154

Специалисты Межгосударственного авиационного комитета (МАК) вылетели в Сочи, чтобы принять участие в расследовании авиакатастрофы Ту-154 Минобороны над Черным морем
Читать в полной версии
(Фото: Виктор Коротаев/Коммерсантъ)

Эксперт Межгосударственного авиационного комитета (МАК) войдет в комиссию по расследованию крушения Ту-154 Минобороны над Черным морем. Об этом РБК рассказала пресс-секретарь комитета Светлана Колесникова. «Нас пригласили, и один из наших специалистов завтра туда полетит, он будет в составе комиссии участвовать в расследовании», — уточнила представитель МАКа.

«МАК располагает нужными техническими средствами. Поэтому военное ведомство сочло разумным обратиться к нему, чтобы помочь расшифровать записи самописцев», — предположил в беседе с РБК заслуженный летчик-испытатель России Владимир Бирюков. По его словам, МАК могли и не привлекать к расследованию: «Самолет принадлежал Минобороны. У них своя служба и свои специалисты. А МАК занимается расследованием катастроф гражданской авиации. Для него нетипично принимать в этом участие. Поэтому я думаю, что он подключился по просьбе военных».

Расследованием катастрофы занимается главное военное следственное управление СКР. В СКР отказались комментировать РБК ход расследования.

Как сообщали источники «Коммерсанта», правоохранительные органы пришли к выводу об отсутствии на обломках самолета следов криминального взрыва.

Бортовая техника Ту-154 работала нештатно, заявлял в конце декабря министр транспорта Максим Соколов. При этом начальник службы безопасности полетов авиации Вооруженных сил РФ Сергей Байнетов заявлял, что возможные террористы могли не использовать взрывное устройство, а оказать некое механическое воздействие на составные части воздушного судна.

Федеральная служба безопасности в числе основных версий катастрофы называла попадание в двигатели посторонних предметов, некачественное топливо, ошибку пилотирования и техническую неисправность.

В конце декабря стало известно, что один из бортовых самописцев Ту-154 разрушился при крушении. Речь идет о «черном ящике» в хвостовой части самолета, который дублировал показания двух основных самописцев, параметрического и речевого. Их состояние следствие назвало удовлетворительным.

Борт, принадлежавший Минобороны, потерпел крушение утром 25 декабря, спустя несколько минут после вылета из Адлера, где он проходил дозаправку перед полетом на российскую авиабазу Хмеймим в Сирии. На борту лайнера находились 92 человека, 64 из которых были артистами ансамбля песни и пляски Российской армии имени Александрова. ​Также в самолете находилась исполнительный директор фонда «Справедливая помощь» Елизавета Глинка, более известная как Доктор Лиза. Она должна была доставить медикаменты в университетский госпиталь Латакии.

Pro
В России и в мире прошли массовые сокращения гендиректоров. В чем причина
Pro
Куда утекают деньги: 8 статей расходов, которые стоит пересмотреть
Pro
Какие правила игры разработаны для криптофермеров в России
Pro
Тщетный зов. Почему релоканты не вернутся после заключения мира
Pro
Зумеры пытаются «прокачать» сон: что такое sleepmaxxing
Pro
Эффективный поиск работы: что учесть в 2025 году — исследование
Pro
«В мире Трампа возможно все». Почему падают акции США и что будет дальше
Pro
Дешевый старт на маркетплейсах больше не работает. Что изменилось