Крушение Ту-154 над Черным морем, 16 янв 2017, 15:44

МАК подключился к расследованию катастрофы Ту-154

Специалисты Межгосударственного авиационного комитета (МАК) вылетели в Сочи, чтобы принять участие в расследовании авиакатастрофы Ту-154 Минобороны над Черным морем
Читать в полной версии
(Фото: Виктор Коротаев/Коммерсантъ)

Эксперт Межгосударственного авиационного комитета (МАК) войдет в комиссию по расследованию крушения Ту-154 Минобороны над Черным морем. Об этом РБК рассказала пресс-секретарь комитета Светлана Колесникова. «Нас пригласили, и один из наших специалистов завтра туда полетит, он будет в составе комиссии участвовать в расследовании», — уточнила представитель МАКа.

«МАК располагает нужными техническими средствами. Поэтому военное ведомство сочло разумным обратиться к нему, чтобы помочь расшифровать записи самописцев», — предположил в беседе с РБК заслуженный летчик-испытатель России Владимир Бирюков. По его словам, МАК могли и не привлекать к расследованию: «Самолет принадлежал Минобороны. У них своя служба и свои специалисты. А МАК занимается расследованием катастроф гражданской авиации. Для него нетипично принимать в этом участие. Поэтому я думаю, что он подключился по просьбе военных».

Расследованием катастрофы занимается главное военное следственное управление СКР. В СКР отказались комментировать РБК ход расследования.

Как сообщали источники «Коммерсанта», правоохранительные органы пришли к выводу об отсутствии на обломках самолета следов криминального взрыва.

Прощание с погибшими в катастрофе самолета Минобороны над Черным морем
Фотогалерея

Бортовая техника Ту-154 работала нештатно, заявлял в конце декабря министр транспорта Максим Соколов. При этом начальник службы безопасности полетов авиации Вооруженных сил РФ Сергей Байнетов заявлял, что возможные террористы могли не использовать взрывное устройство, а оказать некое механическое воздействие на составные части воздушного судна.

Федеральная служба безопасности в числе основных версий катастрофы называла попадание в двигатели посторонних предметов, некачественное топливо, ошибку пилотирования и техническую неисправность.

В конце декабря стало известно, что один из бортовых самописцев Ту-154 разрушился при крушении. Речь идет о «черном ящике» в хвостовой части самолета, который дублировал показания двух основных самописцев, параметрического и речевого. Их состояние следствие назвало удовлетворительным.

«Мы и завтра придем»: как ищут жертв крушения Ту-154 и обломки лайнера
Фотогалерея

Борт, принадлежавший Минобороны, потерпел крушение утром 25 декабря, спустя несколько минут после вылета из Адлера, где он проходил дозаправку перед полетом на российскую авиабазу Хмеймим в Сирии. На борту лайнера находились 92 человека, 64 из которых были артистами ансамбля песни и пляски Российской армии имени Александрова. ​Также в самолете находилась исполнительный директор фонда «Справедливая помощь» Елизавета Глинка, более известная как Доктор Лиза. Она должна была доставить медикаменты в университетский госпиталь Латакии.

Pro
Чемоданы наличных и продажи через третьи страны: как везут грузы в Россию
Pro
Мошенники на удаленке: как не потерять деньги при работе с внештатником
Pro
Хоронить холодные звонки рано: что говорить, чтобы быть услышанным
Pro
Эти мифы управления погубили известные компании. Пора перестать им верить
Pro
Как торговаться за выходное пособие, если работодатель хочет вас уволить
Pro
«Верните деньги». Суды завалены исками против образовательных сервисов
Pro
«Воспалительный возраст». В Стэнфорде нашли способ отсрочить старость
Pro
«Это лишь пропаганда США». Джеффри Сакс — о кризисе в экономике КНР