Общество, 16 янв 2018, 02:27

Росавиация предписала четырем авиакомпаниям урезать чартерные программы

Ведомство выявило у этих перевозчиков несоответствие резерва судов заявленным программам. Речь идет об авиакомпаниях Azur Air, Nordwind, Pegas Fly и Royal Flight. В случае отказа сократить чартеры Росавиация сделает это сама
Читать в полной версии
Фото: Сергей Вершинин / Интерпресс / ТАСС

Федеральное агентство воздушного транспорта (Росавиация) потребовала от четырех крупнейших российских чартерных авиакомпаний сократить с 10 по 31 января программу чартерных полетов. Об этом пишут «Ведомости» со ссылкой на текст соответствующей телеграммы, направленной ведомством авиаперевозчикам.

Речь идет об авиакомпаниях Azur Air, Nordwind (ООО «Северный ветер») и Pegas Fly (ООО «Авиакомпания «Икар»), им предписано сократить на этот период чартерные программы на 30%. От авиакомпании Royal Flight Росавиация потребовала сократить программу на 20%.

Как сказано в телеграмме, рабочая группа Росавиации выявила, что программы перевозчиков не соответствуют резерву судов (должны вывозить пассажиров в случае поломок основного парка), уточняет издание.

По информации собеседников газеты, чартерные программы до 14 января были утверждены Росавиацией еще в конце декабря. Нынешние телеграммы, разосланные 12 января, стали новым напоминанием о необходимости урезания программ. Ведомство также предупредило, что с 21 января будет выдавать разрешения этим авиакомпаниям на заявленные рейсы лишь частично, то есть само сократит программы.

В декабре Росавиация уже предписывала сократить на новогодние праздники чартерные программы шести авиакомпаниям, в том числе и четырем вышеупомянутым. Тогда перевозчики только скорректировали время отдельных вылетов таким образом, чтобы лучше страховать резервными судами выполнение программы, уточняют «Ведомости» со ссылкой на представителей трех авиакомпаний.

Рабочая группа Росавиации была создана после краха в конце сентября минувшего года авиакомпании «ВИМ-Авиа» в целях предотвратить задержки и отмены рейсов авиакомпаниями из-за недостаточного количества воздушных судов из их резерва. В задачи этой группы входит анализ технологических графиков оборота воздушных судов авиакомпаний на предмет соответствия заявленным программам.

Источник РБК в одной из чартерных авиакомпаний сообщил, что с 4 декабря действует новый регламент Росавиации, который «в существенной мере ужесточил требования к авиаперевозчикам по соблюдению пунктуальности выполнения чартерных рейсов». Перевозчики приняли его к исполнению, хотя для соблюдения пришлось корректировать программы и изыскивать дополнительные резервные воздушные суда, пояснил источник, но 29 декабря авиакомпании получили телеграммы, «в которых регулятором потребовались сокращения программ полетов, запланированных с 10 по 31 января 2018 года, на 20–30%». «Разумных объяснений, с какой целью это делается, не последовало», — заключил собеседник.

Под запланированные программы полета перевозчик обеспечивает ресурсы, в том числе кадровые, добавил источник. «Набирается квалифицированный персонал. Значительное сокращение полетной программы, на 20–30%, влечет и аналогичное сокращение персонала пилотов, бортпроводников, авиатехников», — подчеркнул он.

Представитель Azur Air подтвердил факт получения телеграммы от Росавиации, но отказался от комментариев. Представитель авиакомпании Nordwind тоже подтвердил получение. В Royal Flight не ответили на звонок РБК. 

Pro
Какие изменения ждут маркетплейсы в 2025 году: прогнозы экспертов
Pro
«Ситуация уже напряженная»: почему падает рубль и что будет дальше
Pro
Стресс-интервью для продажника: как найти того, кто принесет прибыль
Pro
Мировая экономика замедляется. Какие акции и активы защитят инвестора
Pro
Бедность не порог: 6 неочевидных фактов о бизнесе «из низов»
Pro
Почему игры из детства влияют на решения во взрослой жизни — Fast Company
Pro
Компании забывают защищать DNS-протоколы. Как этим пользуются хакеры
Pro
Спутник-первопроходец: как Ikonos положил начало космической революции