Общество, 16 фев 2002, 11:11

Подъем "Курска" сопровождала коррупция

Трагическая история "Курска" завершена, но продолжают всплывать детали, бросающие тень на действия российских властей во время операции по подъему субмарины. По сообщению "Новых известий", в северном норвежском городе Альте завершился семинар, на котором обсуждалось информационное обеспечение гигантского проекта.
Читать в полной версии

Вывод, к которому пришли норвежские эксперты, звучит как обвинительное заключение в адрес Москвы. Российские власти делали все, чтобы ограничить доступ журналистов к информации, и этим способствовали расцвету коррупции.

Общественность узнавала ровно столько, за сколько журналисты были готовы платить, - заявил в интервью норвежскому радио NRK вице-адмирал в отставке Эйнар Скурген. После гибели "Курска" он возглавлял спасательную операцию с норвежской стороны, а во время подъемных работ, уже выйдя в отставку, работал шефом пресс-службы водолазной компании "DSND Subsea".

"Российские власти хотели держать под контролем весь информационный поток, хотя сами не знали подробностей важных составляющих операции, особенно о подводных работах, - говорит Эйнар Скурген. - Информационная закрытость и неточность сведений привели к тому, что журналисты пытались узнать о происходящем, минуя официальные каналы. В результате возник рынок купли-продажи информации и снимков".

Российские власти не хотели, чтобы представители прессы на месте наблюдали за работами. В результате норвежских журналистов возили из Мурманска на борт нашего водолазного судна "Майо" русские военные вертолеты. Но, по утверждению норвежцев, за это нужно было очень хорошо платить. Возможности для фотографирования также были сведены до минимума, зато снимки предлагались к продаже российской стороной.

Pro
Как Индия боролась с «масляной инфляцией» и проиграла
Pro
Гайд по этикеткам: как выбирать продукты с умом
Pro
Почему обанкротился главный производитель аккумуляторов в Европе
Pro
40 лет с Excel: уничтожит ли ИИ главный офисный инструмент
Pro
Как в разных странах решается проблема дефицита водителей-дальнобойщиков
Pro
Чтобы агроном получал больше айтишника: как решают вопрос кадров в селе
Pro
Переезд бизнеса в дружественные страны: где тонкий лед — 7 карточек
Pro
С какой суммы налоговая заинтересуется деньгами, поступающими на карту