Общество, 16 фев 2007, 13:56

Эксперты: Реклама ушла с телевидения в газеты

После принятия нового закона "О рекламе" прошло более полугода, и, как считают эксперты, рекламный рынок России в целом воспринял нововведения позитивно – за исключением телевизионного сегмента.
Читать в полной версии

По словам Владимира Мединского, зампреда комитета Госдумы по экономической политике, предпринимательству и туризму, рекламный рынок в прошлом году вырос на 30% по сравнению с 2005г., несмотря на введенные ограничения.

Сообщество рекламистов в свою очередь довольно, что креативная сторона рекламного бизнеса теперь прописана более четко.

"Эта существенная подвижка оставляет гораздо меньше зазора для произвола контролирующих органов", – объяснил гендиректор Ассоциации рекламодателей Владимир Желнин в эфире телеканала РБК в программе "Рекламная пауза".

Но если печатные СМИ и алкогольная индустрия, "повенчанные" новым законом, едва ли могут жаловаться, то в секторе телевизионной рекламы рост объемов мог бы быть значительно выше, считает эксперт.

Впрочем, рынок телерекламы по-прежнему интенсивно развивается: телеканалы только выиграли от ужесточения закона, ведь цены на телерекламу значительно выросли. В то же время многие игроки рынка, не выдержав цен, просто ушли из этого сегмента.

Напомним, что предполагается и дальнейшее ужесточение требований к объемам телевизионной рекламы: с 1 января 2008г. доля рекламы будет составлять не более 15% часа (сейчас 20%).

Рекламодатели в свою очередь надеются, что процессы законотворчества в отношении телерекламы не завершены, и лоббируют их продолжение, надеясь получить отсрочку для адаптации в новых условиях.

То же самое можно сказать о поправках к статье о наружной рекламе, предлагающих компаниям, владеющим 25% разрешений на данной территории, получать дальнейшие разрешения в местных органах власти, а не по итогам конкурсов.

Немало ограничений в новом законе касаются и рекламы лекарств. Но по словам главы Ассоциации рекламодателей, они разумны и обусловлены рынком фарминдустрии. "Иначе был риск того, что общественное мнение перегреется, как в случае с пивом. Соответственно, и запреты могли быть более жесткими", - говорит В.Желнин.

Как бы то ни было, эксперты отмечают, что главным итогом нового рекламного законодательства стало перемещение рекламы с телевидения в прессу, что, по мнению многих, обеспечивает большую независимость печатных СМИ.

Добавим, что рост рынка рекламы в 2007г. прогнозируется на уровне 15-20%.

Pro
Как снизить текучесть персонала на испытательном сроке на 20%
Pro
Новый офисный синдром — ложное выгорание: как с этим бороться начальнику
Pro
А когда вы меня повысите: о чем спрашивать работодателя на собеседовании
Pro
Солнечный удар по экономике: как вспышки на Солнце повлияют на рынки
Pro
Как в разных странах решается проблема дефицита водителей-дальнобойщиков
Pro
Эра кидфлюенсинга: как родители зарабатывают на собственных детях
Pro
«Болезни духа»: как люди справлялись с ментальными проблемами в прошлом
Pro
Как внешние стимулы и гормоны влияют на наши решения — Роберт Сапольски