Общество, 16 фев 2022, 05:00

Каждый десятый россиянин сообщил о желании уйти с работы на фриланс

В опросе платформы GeekBrains приняли участие более 400 тыс. человек: учащиеся школ, студенты и работники различных сфер. Более четверти из них хотели бы освоить новую профессию
Читать в полной версии
Фото: Сергей Ермохин / ТАСС

Каждый десятый россиянин хочет уйти с работы и стать фрилансером, свидетельствуют результаты опроса образовательной платформы GeekBrains (есть у РБК). Столько же респондентов рассказали, что собираются полностью поменять сферу деятельности.

В исследовании приняли участие 419 926 участников платформы GeekBrains, участников программ обучения, мастер-классов и собственных мероприятий. Среди них 45,3% мужчин и 54,7% женщин. Большинство респондентов (68,1%) — люди в возрасте от 18 до 35 лет, самая малочисленная категория опрошенных — старше 50 лет (3,4%). В основном это жители городов-миллионников: Москвы (24,8%), Санкт-Петербурга (10,5%), Новосибирска (2,6%), Екатеринбурга (2,3%) и Казани (1,9%). Опрос проводился с 1 февраля 2021 года по 31 января 2022-го.

Высшее образование есть у 57,2% участников опроса, среднее специальное — у 15,5%. Пятая часть респондентов учатся в школе, а 6,8% выбрали вариант «другое». Зарплата 23% респондентов составляет менее 30 тыс. руб., столько же ответили, что ничего не зарабатывают. По 27% сообщили о зарплате 30–60 тыс. руб. и выше 60 тыс. руб.

Более четверти (26,8%) респондентов заявили, что планируют освоить новую профессию, еще 12,6% хотят найти подработку или дополнительный источник дохода.

Каждый пятый россиянин уже обучается новой специальности, а 48% участников опроса планируют начать в ближайшее время. Еще 7,3% хотят начать обучение, но не сейчас.

Практически поровну разделились доли россиян, которые:

  • готовы платить за обучение 30 тыс. руб. в год и более (31,4%);
  • готовы платить не больше 30 тыс. в год (33,4%);
  • рассматривают только бесплатное обучение (35,2%).

При этом 35% респондентов назвали возможность обучаться самостоятельно на дому лучшим условием эффективного обучения. Большинству участников исследования удобнее обучаться онлайн. Наибольшей популярностью среди образовательных форматов пользуются видеоролики, интерактивные тренажеры, вебинары, тесты. Только 2,4% выступили против дистанционного формата.

Более 75% опрошенных не определились с направлением обучения. Среди определившихся наиболее популярные сферы — программирование, маркетинг и дизайн.

Pro
Почему холдинг Embracer Group делится на три части
Pro
Почему 20% бизнесменов психопаты и как работать под их руководством
Pro
Старение из-за постоянного воспаления: как избежать проблемы
Pro
Мошенники на удаленке: как не потерять деньги при работе с внештатником
Pro
«В Китае нет сетей вроде «Магнита»: что SPLAT понял о рознице Азии
Pro
Почему ваша программа мотивации не работает — четыре причины
Pro
«Играть в бога». Почему катаклизмы в Дубае связывают с экономикой
Pro
Акции каких российских IT-компаний недооценены рынком