Общество, 16 апр 2003, 10:09

Британские эксперты встали на защиту культуры Ирака

Группа британских экспертов направляется в Ирак для оказания помощи в восстановлении и возврате разграбленного культурного наследия. Как заявили представители Британского музея, где расположено самое обширное собрание культурных ценностей из Месопотамии за пределами Ирака, разрушения и воровство нанесли катастрофический ущерб культурному наследию страны. Бессилие войск коалиции против действий мародеров, поджигавших бесценные библиотечные собрания и грабивших музеи, вызывает возмущение.
Читать в полной версии

По словам директора музея Нила Макгрегора, "ситуация пока не вполне ясна, но очевидно, что культурное наследие Ирака постигла катастрофа". "Мы надеемся, что британское правительство и международная общественность предпримут решительные действия, чтобы предотвратить дальнейший ущерб, вернуть украденное и обеспечить сохранность того, что еще можно спасти", - сказал он.

Напомним, что в результате мародерства в Багдаде была разграблена и сожжена Национальная библиотека Ирака. Пострадали важнейшие архивные документы, микрофильмы, а также такие уникальные материалы, как экземпляр первого в мире журнала на персидском языке, изданного в 1869 году. Разграблению подвергся и Национальный иракский музей. Было украдено все, что представляло хоть какую-нибудь ценность. Возраст некоторых похищенных экспонатов оценивается в 5 тысяч лет. Среди прочего, исчезли или уничтожены первые образцы письменности и систем исчисления, передает Би-би-си.

Pro
Богатые россияне выбирают личные фонды и закрытые ПИФы. Что меняется
Pro
«Вы не знаете точно, где дно». Угрожает ли банкам в США новый кризис
Pro
Хоронить холодные звонки рано: что говорить, чтобы быть услышанным
Pro
Не признавать ошибки: как живут боссы с посттравматическим расстройством
Pro
Конец золотого века: почему гигантов консалтинга ждет спад
Pro
«Играть в бога». Почему катаклизмы в Дубае связывают с экономикой
Pro
Чемоданы наличных и продажи через третьи страны: как везут грузы в Россию
Pro
Что вместо секса: как создавать рекламу в мире гендерного равенства