News Corp и Time Warner придется объединиться, чтобы выжить
Более того, многие эксперты уверяют, что теперь, на фоне роста опасений относительно вступления экономики США в полосу рецессии, большинство интернет-компаний начали пересматривать свою структуру и искать слияния с конкурентами.
Например, эксперты не исключают возможность, что вскоре о своем слиянии могут заявить интернет-компания AOL, управляемая Time Warner и MySpace, принадлежащая News Corp. "MySpace и AOL в настоящее время находятся не в лучшем состоянии. Google растет намного быстрее, чем обе эти компании вместе взятые. И естественно, Time Warner и News Corp такое положение вещей не устраивает", - отмечает основатель консалтинговой компании Clearmeadow Partners Джордан Рохан.
Стоит отметить, что акции Time Warner снижаются уже седьмой год подряд. Причем, падение началось как раз после того, как компания приобрела поставщика онлайновых сервисов и электронных досок объявлений AOL. А недавно прогноз прибыли на 2008г. понизила принадлежащая News Corp компания Fox Interactive Media (FIM) – непосредственный владелец MySpace. Именно в этой связи, по мнению экспертов, компании и начали вести разговоры о приобретении Yahoo. "Такое развитие событий уже никого не удивляет, поскольку ни одна интернет-компания не захочет существовать в мире Google (59,2% на рынке интернет-рекламы в США) и "Microhoo" (их совместная доля на этом рынке составит 31,2%)", - уверяет аналитик Citigroup Джейсон Базинет.
Правда, есть все основания полагать, что в конечном итоге Yahoo все же достанется софтверному гиганту. И вот тогда остальным интернет-компаниям придется потрудиться, чтобы составить конкуренцию объединенной компании. Если смотреть на ситуацию с этой стороны, слияние AOL и MySpace кажется наиболее удачным решением. Дело в том, что на протяжении последних двух лет AOL покупала различные компании, занимающиеся рекламой в Интернете, в частности она приобрела компанию Quigo, которая занимается поведенческой онлайн-рекламой, и компанию Tacoda.
Конечно, News Corp и Time Warner продолжают настаивать на том, что они могут развиваться самостоятельно и никакие слияния для этого им не требуются. Но все же нельзя не признать, что если сделка между Yahoo и Microsoft состоится, мир интернет-рекламы будет принадлежать объединенной компании и Google. "В этом случае на месте владельцев News Corp и Time Warner я бы не стал медлить. Ведь обе эти компании могут просто не выдержать конкуренции", - добавляет Дж.Рохан.