Общество, 16 мая 2007, 02:01

Суд признал, что диспетчеры Skyguide нарушили протокол

Диспетчеры Skyguide нарушили международный протокол, оставив лишь одного сотрудника на дежурстве ночью 1 июля 2002г., когда в результате крушения российского авиалайнера Ту-154 "Башкирских авиалиний" погиб 71 человек, в основном дети, сообщает Reuters со ссылкой на заявление судьи.
Читать в полной версии

Сегодня начался суд над восемью сотрудниками авиадиспетчерской фирмы Skyguide в связи с катастрофой, вызванной столкновением в небе над южной Германией Ту-154 с Boeing 757, принадлежавшим почтовой компании DHL, с двумя пилотами на борту.

Ранее следствие установило, что трагедия произошла по вине диспетчера, который не заметил предупреждения на радаре. Российский лайнер выполнил указание диспетчера Пола Нильсена снизиться в то же самое время, когда самолет DHL подчинился аварийной системе и также начал снижение. Самолеты столкнулись на высоте 11 тыс. метров.

Следствие обвиняет и других сотрудников Skyguide в совершении действий, приведших к гибели людей, и требует сроков от 6 до 15 месяцев. Все они не признают свою вину.

Один из подзащитных сказал, что практика, когда на дежурстве оставался один сотрудник, не была причиной для беспокойства до этой катастрофы. "Я был боссом и мог это изменить. У меня не было для этого причин, - сказал вскоре после катастрофы глава службы Skyguide в Цюрихе. - Я не видел в этом проблемы". В день катастрофы не работали ни основная, ни дополнительная телефонные линии, а радар, показывающий координаты движения самолетов, функционировал в ограниченном режиме.

Ожидается, что судебные слушания продолжатся до конца мая с.г. Государственный обвинитель требует для подсудимых тюремного заключения на сроки от 6 до 15 месяцев. С руководившего в тот момент компанией Skyguide Алена Россье обвинения были сняты. Однако в 2004г. он сам признал, что в работе авиадиспетчеров компании "имели место серьезные упущения и нарушения".

Напомним, в результате столкновения двух самолетов в небе над Боденским озером на границе Швейцарии и Германии в 2002г. погиб 71 человек. Среди них было 69 россиян, в основном дети, и два члена экипажа грузового самолета. Катастрофа произошла в воздушной зоне, которую контролирует Швейцария, хотя и над территорией Германии. Диспетчер давал российскому самолету указание снижаться, в то время как бортовая система, призванная избегать столкновений, рекомендовала, наоборот, набирать высоту.

В момент аварии диспетчер Skyguide находился на рабочем месте один и вынужден был переходить от одного пульта к другому, будучи физически не в состоянии осуществлять беспрерывный контроль за происходящим. Он также не был проинформирован о том, что автоматическая система предотвращения столкновений в воздушном пространстве Цюриха функционировала не в полную силу из-за профилактических работ.

24 февраля 2004г. авиадиспетчер Skyguide П.Нильсен, находившийся на рабочем месте в момент катастрофы, был убит. По подозрению в совершении данного преступления был арестован Виталий Калоев - его жена и двое детей погибли в той катастрофе. 26 октября 2005г. суд Швейцарии приговорил В.Калоева к 8 годам заключения, а 25 ноября 2006г. швейцарский апелляционный суд принял решение о пересмотре дела В.Калоева, т.к. суд согласился с пунктом апелляционной жалобы о том, что 8 лет заключения являются слишком большим сроком.

Pro
Как найти клиентов за рубежом и получать до $120 в час — взгляд айтишника
Pro
Чем рискует собственник при назначении исполнительного директора
Pro
Бизнесу нужны лидеры-амбидекстры. Где их искать
Pro
40 лет с Excel: уничтожит ли ИИ главный офисный инструмент
Pro
Как охотятся кадровые браконьеры: 11 методов агрессивного хантинга
Pro
90 дней подъемов в 05:30: что не так с новым трендом по «улучшению себя»
Pro
Крах бизнес-партнерств разбивает дружбу и семьи. Как его избежать
Pro
Временное управление активами недружественных лиц. Как это работает