Общество, 16 мая 2013, 01:02

Два близнеца и сестренка

Читать в полной версии
Фото: Nissan

Mitsubishi Outlander прекрасно пережил непогоду. В обильные снегопады он не раз спасал нас своей недюжей проходимостью, позволяя в трудных условиях проезжать там, где остальные машины безнадежно пасовали. Правда, есть у него и сильные соперники, такие как Nissan Х-Trail и Mazda СХ-5. Насколько выигрышно он смотрится на их фоне?

Еще совсем недавно эти три марки казались абсолютно разными. Горячая Mazda выпускала стремительный СХ-7, Nissan делал вальяжный «сарай» Х-Trail, а Mitsubishi Outlander пытался втиснуться в нишу между ними. Сейчас все поменялось. Успех Х-Trail на североамериканском рынке овладел умами маркетологов, и теперь производители стараются не дополнять друг друга, а, наоборот, толкаться лбами на одной и той же игровой площадке. В общем, глядя на успешного соседа, Mitsubishi Outlander поменял мировоззрение и превратился из «быкующего» молодца в примерного семьянина. Mazda, в свою очередь, из огненной фурии переродилась в заботливую мамашу СХ-5.

ХОРОШО СИДИМ

Кроме как соображениями рынка, объяснить столь серьезный поворот Mitsubishi Outlander от нарочитой кроссоверности к диванной практичности объяснить трудно. Автомобиль по поведению стал очень похож на Nissan Х-Trail и в некоторых вопросах прямо-таки пользуется его философией.

Здесь теперь такой же огромный и просторный салон с возможностью трансформации кресел. Опрокидываемые спинки и передвигающиеся взад-вперед подушки позволяют отсортировать свободное место таким образом, чтобы жена и дети не чувствовали себя в машине стесненно. Расстояния по высоте и ширине предостаточно. Правда, зад­ние сиденья здесь такие же твердые и плоские, как в бесчисленном множестве минивэнов и кроссоверов. Сидеть ни них долго утомительно.

У Nissan Х-Trail можно наблюдать аналогичную картину. Трансформация салона столь же широкая, как в Mitsubishi. Правда, есть в машине несколько интересных штучек. Так, в левом и правом краях передней панели имеется по подстаканнику, пользоваться которыми сущее удовольствие. Банка или бутылка влезает в него превосходно, а при ее доставании не приходится отрывать глаза от дороги. Просто протягиваешь руку и берешь ее в ладонь. При этом подстаканники на центральном тоннеле остаются свободными и могут быть использованы для иных целей, к примеру для хранения бутербродов или перчаток.

У Mazda компоновка салона немного другая. Трансформация салона в ней не столь широкая, как у конкурентов. Но зато по удобству посадки на заднем сиденье она кладет конкурентов на лопатки. Здесь можно развалиться, как в хорошем автомобиле бизнес-класса. Подушки и спинки мягкие, удобные и покрыты сносной кожей, отчего в CX-5 не почувствуешь себя неловко в дальней дороге. Однако по размерам салона и багажного отделения машина, конечно же, проигрывает Mitsubishi и Nissan.

БЕГ С ПРЕПЯТСТВИЯМИ

В движении Mitsubishi и Nissan очень похожи.

Outlander стремительно разгоняется до 60 км/ч, а затем вянет, словно его колеса упираются во какую-то вязкую грязь. Электронный «ошейник» душит лишнюю прыть в угоду экологии.

При этом автомобиль очень мягок и отлично отрабатывает ямы. Но вот на высоких скоростях длинноходная подвеска начинает напоминать о себе. При наезде на неровность по машине бегут незначительные затухающие колебания.

В поворотах развиваются крены, и автомобиль проявляет признаки недостаточной поворачиваемости. В общем, ездить свыше 120 км/ч на нем не очень комфортно.

Nissan по ощущениям ведет себя примерно так же. Однако есть и нюансы. Подвеска хоть и мягкая, но не допускает диагональных раскачиваний. При наезде на неровности кузов остается стабильным. Между тем на больших скоростях автомобиль, как и Outlander, проявляет признаки неудовольствия. Движения его размашисты, реакции на команды рулем запоздалые, и свыше 130 км/ч начинается раскачка. Хочется выйти и полежать на травке.

Mazda СХ-5 по части управляемости самая сбалансированная из троицы. Команды рулем она выполняет отменно, крены в поворотах минимальны, а их прохождение доставляет удоволь­ствие отчетностью кроссовера. Вместе с тем поведение СХ-5 совсем не похоже на то, что приходилось видеть на СХ-7. Новая машина растеряла прежнюю спортивную резкость «семерки». Она вкручивается в вираж отменно, но выходит из него без азарта и даже немного с ленцой, как если бы Mazda совершала скучное обыденное дело.

На прямой Mazda СХ-5 стоит как вкопанная. Ничто не сказывается на ее курсовой устойчивости, ни кочки, ни ямы, ни ухабы не способны свести ее с пути праведного. Неровности СХ-5 пролетает, не поперхнувшись, как на воздушной подушке. И даже на высоких скоростях машина остается предсказуемой и послушной.

В общем, все три автомобиля пытаются привлечь покупателей мягкостью, комфортом и широким комплектом потребительских свойств. Mitsubishi и Nissan лидеры по практичности и почти не отличаются друг от друга размерами салона и багажника. Mazda в этом отношении проигрывает им на голову. Однако на дороге она реабилитируется и готова предложить более выверенное поведение. Мастера из Хиросимы настроили подвеску наилучшим образом, отчего Mazda держится на асфальте гораздо увереннее, чем двое конкурентов.

Зато вот на бездорожье пальму первенства вновь перехватывают Х-Trail и Outlander. По углам въезда и выезда и по конструкции полноприводной трансмиссии они почти что идентичны. У обоих машин электромуфта в приводе задних колес с функцией принудительной блокировки. У того и другого есть три режима трансмиссии, позволяющие не только съехать на грунтовку, но даже и порыться в грязи. Mazda СХ-5 такого удоволь­ствия предложить не способна.

Pro
Как охотятся кадровые браконьеры: 11 методов агрессивного хантинга
Pro
Хайп и разочарование: ждать ли инвесторам «ИИ-зимы» в 2025 году
Pro
Переезд бизнеса в дружественные страны: где тонкий лед — 7 карточек
Pro
«Рынок США высасывает деньги». Почему западные экономисты бьют тревогу
Pro
СЕО стали меньше заниматься стратегией. Почему и кто виноват
Pro
А когда вы меня повысите: о чем спрашивать работодателя на собеседовании
Pro
Австралийских подростков выгоняют из интернета. Почему напуган бигтех
Pro
Гайд по этикеткам: как выбирать продукты с умом