Общество, 16 мая 2013, 01:03

«Магнит» довел рынок до рекорда

Читать в полной версии
Фото: ИТАР-ТАСС

Первый квартал текущего года стал для российских продуктовых ритейлеров рекордным по приросту торговых площадей. За этот период они выросли на 270 тыс. кв. м. Основным драйвером рынка стал «Магнит».

По данным консалтинговой компании «InfoLine-Аналитика», 17 крупнейших сетей России в первом квартале нынешнего года увеличили свои площади на 58,2 тыс. кв. м. При этом прирост площадей 130 сетей, которые вошли в исследование, превысил 270 тыс. кв. м. Никогда еще в истории российского ритейла квартальный прирост площадей не достигал такой цифры.

Это стало возможно во многом благодаря реализации инвестиционной программы «Магнита», предусматривающей открытие 1100 магазинов формата «у дома» и 60 гипермаркетов. Ускорили темпы развития «Лента» и «Ашан» — за счет открытия новых гипермаркетов, а также региональные ритейлеры — «Монетка», «Мария-Ра», «Холидей», ТД «Интерторг».

«В то же время сети второго эшелона, сталкиваясь со стагнацией спроса и усилением давления со стороны федеральных и международных ритейлеров, вынуждены сокращать инвестиционную программу и оптимизировать структуру бизнеса, закрывая неэффективные торговые объекты», — отметил генеральный директор «InfoLine-Аналитики» Михаил Бурмистров. К примеру, ГК «Система Регион Март» ушла с рынка Иркутской области, закрыв 25 торговых объектов: 12 супермаркетов и 13 магазинов «у дома» «Поляна».

Pro
Тренд на маркетплейсах — 2025: видео в карточках товаров повышает продажи
Pro
«Ставка не опустится ниже 21%»: что будет с ДКП и рынком в 2025 году
Pro
Важнее еды: кого обогнала Broadcom на пути в клуб триллионеров
Pro
4 проблемы, которые могут отбить желание торговать на маркетплейсах
Pro
«Никто. Ничего. Не читает». Работающие способы делегировать любую задачу
Pro
«Тут доходы, здесь личностный рост»: как пробить «стеклянный потолок»
Pro
Почему самонадеянных людей нужно ограничивать — The Economist
Pro
Что ждет альткоины и мемкоины в 2025 году