Общество, 16 мая 2014, 11:28

В Минтрансе хотят снять не летающие в Крым авиакомпании с рейсов за рубеж

Необходимым условием для получения разрешения на полеты из России за границу может стать участие авиакомпании в программе субсидирования авиаперевозок в Крым, сообщает газета "Ведомости" со ссылкой на участников прошедшего в Минтрансе совещания. О предстоящем ужесточении условий выдачи разрешений, по словам источников, заявил заместитель министра транспорта Валерий Окулов.
Читать в полной версии
Фото: ИТАР-ТАСС

В Минтрансе сообщения о том, что Окулов сделал авиакомпаниям такое предложение, опровергли. Однако неофициально близкий к ведомству источник сообщил, что требования к авиакомпаниям, получающим назначения на международные рейсы, действительно будут дополнены пунктом "участие в социально значимых проектах на территории России". Под социально значимыми проектами и будут пониматься рейсы в Крым.

Решение о допуске той или иной авиакомпании на международные маршруты принимает межведомственная комиссия, которую возглавляет Окулов. При этом к претендентам предъявляются такие требования, как наличие сертификата Международной ассоциации воздушного транспорта (IATA), высокая регулярность полетов, минимальное количество задержек рейсов, высокий уровень безопасности полетов и современный парк самолетов. Когда в перечень требований будет включен новый критерий, источник уточнить не смог.

Новый критерий выбора назначенных перевозчиков на международные линии "Аэрофлот" считает справедливым, сказал представитель авиакомпании. Источник, близкий к совету директоров "Аэрофлота", пояснил "Ведомостям", что выполнение уже заявленной крымской программы полетов принесет авиакомпании убытки в размере $50-70 млн в год и будет хорошо, если это будет компенсировано какими-то другими преференциями.

С 22 апреля "Аэрофлот" ввел единый тариф для авиабилетов экономкласса по направлениям Москва — Симферополь — Москва и Симферополь — Москва — Симферополь. Стоимость билета на любой рейс туда-обратно составит 7 тыс. 500 руб., включая таксы и сборы. Билет в одну сторону обойдется в 4 тыс. руб.

15 мая 2014г. Росавиация приступила к заключению договоров с авиакомпаниями на выполнение субсидируемых воздушных перевозок пассажиров из городов России в Симферополь и обратно. Заявки о готовности выполнять субсидируемые рейсы в Республику Крым поступили от авиакомпаний "АК Барс Аэро", "Алроса", "Нордавиа", Red Wings, "Сибирь", "Уральские авиалинии", "Якутия" и "Ямал", говорится в сообщении Росавиации.

Полеты по специальному тарифу со значительной скидкой в цене на билет будут выполняться в аэропорт Симферополя и из него с 1 июня по 31 октября 2014г. Лайнеры будут летать из 17 российских городов, расположенных в Северо-Западном, Приволжском, Уральском и Сибирском федеральных округах РФ. В их число входят Архангельск, Екатеринбург, Иркутск, Казань, Кемерово, Пермь, Новосибирск, Уфа, Челябинск и др.

На реализацию программы субсидирования авиационных перевозок в Симферополь и обратно в федеральном бюджете предусмотрено 679,8 млн руб.

В течение семи дней после заключения договоров с Росавиацией перевозчики будут обязаны зарегистрировать специальные тарифы в системах бронирования. Тарифы необходимо будет опубликовать в установленном порядке и открыть продажу билетов.

Тем временем европейским авиакомпаниям запретили авиаперелеты в Крым. Об этом 2 апреля 2014г. сообщила Европейская организация по безопасности аэронавигации (Евроконтроль). Согласно сообщению Евроконтроля, аэропорт Симферополь закрыт по техническим причинам.

Pro
Манипуляции в паре: 8 главных техник
Pro
Черный закат. Почему западные компании массово покидают Африку
Pro
В мире миграционный бум. Экономики каких стран могут пострадать
Pro
Наорал — и все заработало: как управляют командой токсичные руководители
Pro
Будьте иллюминатором: как строить крепкие эмоциональные связи
Pro
Как ФНС находит скрытую выручку: шесть провальных для бизнеса схем
Pro
«Недостижимые» $100 за баррель: смогут ли США сдержать цены на нефть
Pro
Опасный мегаполис: как сохранить свое здоровье в условиях городской жизни