Общество, 16 мая 2016, 11:27

Власти Москвы допустили расширение зоны прогрессивного тарифа парковки

К концу лета в Москве может быть расширена зона прогрессивного тарифа платной парковки. Власти пойдут на это в случае, если поймут, что это поможет снизить загруженность парковок, рассказал заммэра Максим Ликсутов
Читать в полной версии
(Фото: Владислав Шатило / РБК)

Власти Москвы могут расширить зону прогрессивного тарифа парковки, так как это позволит разгрузить парковочные места. Об этом в интервью m24.ru заявил заммэра Москвы по вопросам транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры Максим Ликсутов.

«Мы собираем статистику загрузки, проанализируем количество парковочных сессий и загруженность мест. Введение прогрессивного тарифа, по нашему опыту, действительно позволяет разгрузить парковочные места. Примерно к концу лета у нас уже будет набрано достаточно данных для анализа», — сказал Ликсутов.

Сейчас прогрессивный тариф действует рядом с деловым центром «Москва-Сити» и на улицах в пределах Бульварного кольца. Он подразумевает, что первый час парковки стоит 80 руб., а каждый последующий — по 130 руб. Этот режим действует с 08:00 до 20:00 мск, в ночное время, с 20:00 до 08:00 мск, каждый час обходится в 80 руб.​

Глава департамента отметил, что также власти города обратились за помощью к Московскому автомобильно-дорожному институту и к сентябрю они планируют сформировать позицию относительно того, как снизить очень высокую загрузку на ряде парковочных мест в центре столицы. «Распространение прогрессивного тарифа — это один из возможных вариантов решения этого вопроса, но базовый тариф первого часа не изменится в любом случае», — пояснил он.

Ликсутов добавил, что в качестве основного сценария по-прежнему рассматривается прогрессивный тариф. «Мы должны действовать поступательно, а не «прыгать» от одного ограничения к другому», — пояснил он, подчеркнув, что это решение себя оправдало. «Чем дольше стоите, тем больше платите. Это разумно. Дорога для того, чтобы ехать», — заключил заммэра.

Первые платные парковки появились в столице в ноябре 2012 года на 21 улице внутри Бульварного кольца. В декабре того же года чиновники заявили, что эта мера стала эффективной, и в мае 2013 года зона платной парковки была расширена до пределов Бульварного кольца, а зимой — до Садового кольца. В 2015 году платные парковки вышли за пределы Третьего транспортного кольца, в том числе стала платной стоянка на многих улицах около станций метро. Как сообщили в январе 2016 года «Ведомости» со ссылкой на данные департамента транспорта Москвы, за время работы платных парковок в Москве в городской бюджет было перечислено 5,8 млрд руб., в то время как на весь проект платных парковок было потрачено 16 млрд руб.

Pro
«Лгала почти обо всем». Как обманула инвесторов учительница из США
Pro
Бизнесу нужны лидеры-амбидекстры. Где их искать
Pro
Лицо «нового мира»: что предсказывает на 2025 год обложка The Economist
Pro
Барщина 2.0. Почему четырехдневка может спасти рынок труда в России
Pro
90 дней подъемов в 05:30: что не так с новым трендом по «улучшению себя»
Pro
«Царит хаос». Почему самолеты Boeing собирают из бракованных деталей
Pro
Как сделать сотрудников более ответственными: набор практик
Pro
«Будут искать сурьму во дворе»: выживут ли США без сырья из Китая