Общество, 16 мая 2017, 14:16

В Минфине пообещали больше не повышать цену на водку в 2017 году

По словам главы департамента налоговой политики, следующее повышение может произойти после того, как станет понятен уровень инфляции
Читать в полной версии
(Фото: Дмитрий Феоктистов / ТАСС)

В 2017 году минимальная цена на водку в России больше повышаться не будет, пообещал глава департамента налоговой и таможенной политики Минфина РФ Алексей Сазанов.

«До конца года цена на водку меняться не будет», — отметил чиновник (цитата по «Интерфаксу»).

В то же время Сазанов пояснил, что в 2018 году минимальная цена полулитровой бутылки водки (сейчас она составляет 205 руб.) вновь может вырасти. Однако о точном размере повышения, по словам представителя Минфина, можно будет говорить только после того, как станет ясен уровень накопленной за 2017 год инфляции.

С 13 мая 2017 года минимальная розничная цена поллитровки водки выросла примерно на 8% — со 190 руб. до 205 руб. При этом ранее рассматривалась возможность повышения минимальной цены сразу до 219 руб., в частности, в поддержку такого шага, как сообщалось, выступал вице-премьер Александр Хлопонин.

Однако против чрезмерного повышения минимальной розничной цены выступил Минфин. «Мы полагаем, что цена 219 руб. завышена. Предыдущая розничная цена была 190 руб. с учетом роста ставки акциза и инфляции, мы полагаем обоснованной цену в рознице в 205 руб.», — сообщала в марте 2017 года пресс-служба ведомства.

В соответствии с законом о федеральном бюджете инфляция в России в 2017 году должен составить 4%. Однако годовая инфляция снизилась до этого уровня уже в середине мая, после чего Минэкономразвития предупредило, что по итогам года инфляция может опуститься ниже 3%.

Pro
Что делать, если нет новогоднего настроения
Pro
Переезд бизнеса в дружественные страны: где тонкий лед — 7 карточек
Pro
Клоны приложений, аккаунтов и ложное партнерство: схемы хакерских взломов
Pro
Как охотятся кадровые браконьеры: 11 методов агрессивного хантинга
Pro
Лицо «нового мира»: что предсказывает на 2025 год обложка The Economist
Pro
Эра кидфлюенсинга: как родители зарабатывают на собственных детях
Pro
История идеального провала: почему всех разочаровали гироскутеры Segway
Pro
Чтобы агроном получал больше айтишника: как решают вопрос кадров в селе