Общество, 16 мая 2017, 16:11

Власти Москвы переделают столичный монорельс в трамвайные пути

Власти Москвы переоборудуют монорельсовые дороги в трамвайные пути. Проектировочные работы начнутся в 2018 году
Читать в полной версии
(Фото: Николай Галкин / ТАСС)

Столичные власти переоборудуют московскую монорельсовую дорогу, соединяющую станции метро «ВДНХ» и «Тимирязевскую», в трамвайные пути. Соответствующие работы​ начнутся в 2018 году, об этом сообщил глава департамента строительства Андрей Бочкарев, передает корреспондент РБК.​ По словам Бочкарева, надземные пути частично демонтируют — так, что они останутся только над железными и автомобильными дорогами. Вместо путей для монорельса проложат трамвайные линии в двух направлениях, отметил он. «Проектирование начнется в 2018 году, трамваи будут идти по земле, затем подниматься на мост для бывшего монорельса и снова спускаться на землю», — пояснил глава профильного департамента Москвы. Как отмечал Бочкарев, этот проект возник из-за мнения столичных властей о неэффективности монорельса. По данным департамента строительства Москвы, степень популярности этого вида транспорта среди горожан снизилась после запуска новых станций Люблинско-Дмитровской линии метро. В январе 2017 года Московский монорельс перешел на экскурсионный режим работы — поезда стали ходить ежедневно раз в полчаса с 8:00 до 20:00 мск. Московские власти заговорили о намерении демонтировать монорельсовую дорогу еще в 2012 году. Тогда об этом заявлял бывший заместитель руководителя департамента транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры Евгений Михайлов. «Сейчас монорельс перевозит всего несколько тысяч пассажиров в день, а обслуживание этой системы достаточно дорогостоящее», — заявлял он, однако об альтернативном способе передвижения на этом участке он не говорил. В 2015 году Андрей Бочкарев заявил об отсутствии перспектив у Московского монорельса. Впрочем, их нет, по его словам, «нигде в мире», поскольку это дорогой и неэффективный вид транспорта, который «может выполнять только локальные задачи, и то — развлекательно-туристического характера», говорил он. Начальник Московского метрополитена Дмитрий Пегов в июле 2016 года говорил, что проектировавшийся как аттракцион монорельс потеряет актуальность как средство массовой перевозки после открытия МЦК и новых станций метро. Официальное открытие Московского центрального кольца состоялось 10 сентября 2016 года. На церемонии открытия присутствовали мэр Москвы Сергей Собянин и президент России Владимир Путин. Первый участок московской монорельсовой дороги был открыт в ноябре 2004 года, его длина составила 4,7 км — маршрут лежит от станции «Тимирязевская» до улицы Сергея Эйзенштейна. Идея реализация проекта принадлежит бывшему руководству Москвы и экс-мэру столицы Юрию Лужкову. В начале 1998 года Лужков подписал распоряжение «О проектировании и строительстве новых видов скоростного транспорта в Москве». Через год было подписано постановление о создании ОАО «Московские монорельсовые дороги». Соучредителем организации стало правительство Москвы, доля которого в компании составила 25% плюс одна акция при общем объеме уставного капитала в 100 млн руб. В дальнейшем при реализации проекта в течение десяти​ лет компания была убыточной, и команду Лужкова критиковали за неудачную идею строительства монорельса. В 2012 году правительство Москвы отказалось от субсидирования монорельса.

Pro
Возможен ли мир без наличных и грозит ли их исчезновение России
Pro
Рецессия и доллар по ₽110. Как падение цен на нефть угрожает России
Pro
Маркетплейсы уже не те: 7 причин, почему зарабатывать там стало сложнее
Pro
Как «Китайский шок 2.0» лишает работы миллионы людей по всему миру
Pro
«Умерла так умерла». Какие западные компании уже не вернутся в Россию
Pro
«Обанкрочу дропа, гляну, кто придет». Как судятся с телефонными жуликами
Pro
В Мексике взлетел финтех-стартап Plata. Как он связан с Олегом Тиньковым
Pro
Четыре IT-инструмента, которые ускорят выход на Pre-IPO