Общество, 16 мая 2017, 16:11

Власти Москвы переделают столичный монорельс в трамвайные пути

Власти Москвы переоборудуют монорельсовые дороги в трамвайные пути. Проектировочные работы начнутся в 2018 году
Читать в полной версии
(Фото: Николай Галкин / ТАСС)

Столичные власти переоборудуют московскую монорельсовую дорогу, соединяющую станции метро «ВДНХ» и «Тимирязевскую», в трамвайные пути. Соответствующие работы​ начнутся в 2018 году, об этом сообщил глава департамента строительства Андрей Бочкарев, передает корреспондент РБК.​ По словам Бочкарева, надземные пути частично демонтируют — так, что они останутся только над железными и автомобильными дорогами. Вместо путей для монорельса проложат трамвайные линии в двух направлениях, отметил он. «Проектирование начнется в 2018 году, трамваи будут идти по земле, затем подниматься на мост для бывшего монорельса и снова спускаться на землю», — пояснил глава профильного департамента Москвы. Как отмечал Бочкарев, этот проект возник из-за мнения столичных властей о неэффективности монорельса. По данным департамента строительства Москвы, степень популярности этого вида транспорта среди горожан снизилась после запуска новых станций Люблинско-Дмитровской линии метро. В январе 2017 года Московский монорельс перешел на экскурсионный режим работы — поезда стали ходить ежедневно раз в полчаса с 8:00 до 20:00 мск. Московские власти заговорили о намерении демонтировать монорельсовую дорогу еще в 2012 году. Тогда об этом заявлял бывший заместитель руководителя департамента транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры Евгений Михайлов. «Сейчас монорельс перевозит всего несколько тысяч пассажиров в день, а обслуживание этой системы достаточно дорогостоящее», — заявлял он, однако об альтернативном способе передвижения на этом участке он не говорил. В 2015 году Андрей Бочкарев заявил об отсутствии перспектив у Московского монорельса. Впрочем, их нет, по его словам, «нигде в мире», поскольку это дорогой и неэффективный вид транспорта, который «может выполнять только локальные задачи, и то — развлекательно-туристического характера», говорил он. Начальник Московского метрополитена Дмитрий Пегов в июле 2016 года говорил, что проектировавшийся как аттракцион монорельс потеряет актуальность как средство массовой перевозки после открытия МЦК и новых станций метро. Официальное открытие Московского центрального кольца состоялось 10 сентября 2016 года. На церемонии открытия присутствовали мэр Москвы Сергей Собянин и президент России Владимир Путин. Первый участок московской монорельсовой дороги был открыт в ноябре 2004 года, его длина составила 4,7 км — маршрут лежит от станции «Тимирязевская» до улицы Сергея Эйзенштейна. Идея реализация проекта принадлежит бывшему руководству Москвы и экс-мэру столицы Юрию Лужкову. В начале 1998 года Лужков подписал распоряжение «О проектировании и строительстве новых видов скоростного транспорта в Москве». Через год было подписано постановление о создании ОАО «Московские монорельсовые дороги». Соучредителем организации стало правительство Москвы, доля которого в компании составила 25% плюс одна акция при общем объеме уставного капитала в 100 млн руб. В дальнейшем при реализации проекта в течение десяти​ лет компания была убыточной, и команду Лужкова критиковали за неудачную идею строительства монорельса. В 2012 году правительство Москвы отказалось от субсидирования монорельса.

Pro
Инвестор из США хочет купить «Северный поток-2». Как он связан с Россией
Pro
Правильный выбор IT-архитектуры сделал Netflix лидером. Что важно учесть
Pro
Корпорации уже установили тотальный контроль над нами. Дальше будет хуже
Pro
«Стоим на пороге тяжелого кризиса». Что ждет российскую угольную отрасль
Pro
От Мердока до Адани: как в крупных компаниях планируют передачу власти
Pro
«Не откладывать решение». Что происходит с рынком вторичного жилья России
Pro
Разоблачаем 6 мифов о Telegram: как найти свою аудиторию на платформе
Pro
Импортозамещение больше не интересует инвесторов. Куда потекли капиталы