Общество, 16 июн 2004, 21:20

Лебедев и Ходорковский подождут приговора в тюрьме

Мещанский суд Москвы оставил под стражей экс-главу НК "ЮКОС" Михаила Ходорковского. Тем самым было отклонено ходатайство его адвокатов о его освобождении. Свое решение суд мотивировал тем, что каких-либо нарушений закона, препятствующих нахождению М.Ходорковского под стражей, не имеется.
Читать в полной версии

В своем решении суд указал, что мера пресечения в виде ареста была избрана Басманным судом столицы, который неоднократно продлевал срок ареста. Кроме того, в соответствии со статьей 255 УПК РФ, обвиняемый после передачи его дела в суд может содержаться под стражей до 6 месяцев. Ранее под стражей был оставлен глава МФО "МЕНАТЕП" Платон Лебедев.

Суд перенес слушания по существу дела Михаила Ходорковского и Платона Лебедева на 23 июня. Слушания перенесены в связи с неявкой адвоката Генриха Падвы, который был прооперирован и на участии которого настаивает М.Ходорковский.

В свою очередь, П.Лебедев отказался от трех своих адвокатов: Геннадия Шарова, Елены Львовой и Татьяны Симоновой. В ходе сегодняшнего заседания П.Лебедев просил изменить ему меру пресечения, сославшись на практику Европейского суда по правам человека, где вопрос содержания под стражей решается в открытом судебном процессе.

Незаконное содержание под стражей без специального судебного решения будет рассматриваться этим судом как нарушение Европейской конвенции по правам человека. "У России нет никаких шансов оправдать это (незаконное содержание под стражей) издержками внутреннего законодательства", - сказал П.Лебедев. По его мнению, в качестве одной из причин его освобождения следует рассматривать плохое состояние его здоровья.

М.Ходорковский также упражнялся на суде в умении убеждать. В пользу своего освобождения он приводил массу доводов. Так, экс-глава ЮКОСа заявил, что уголовное дело, возбужденное против него, "создает прецедент для всего правосудия и приводит к тому, что в российских тюрьмах содержатся без суда сотни тысяч людей".

Бизнесмен просил изменить ему меру пресечения, предложив заменить ее на домашний арест. "Я живу в отдельном доме, и мера пресечения в виде домашнего ареста в этом случае трудноотвергаема", - сказал он и подчеркнул при этом, что "доказательства необходимости содержания его под стражей приведены не были".

"В моем понимании содержание человека под стражей до суда возможно только в случае, если доказано, что он совершает или совершит дополнительные правонарушения", - отметил он.

П. Лебедев и М. Ходорковский проходят по делу о незаконном завладении 20-процентным государственным пакетом акций ОАО "Апатит". Они обвиняются по одним и тем же семи статьям Уголовного кодекса: ст.159 УК РФ "хищение чужого имущества, путем обмана, в составе организованной группы, в крупном размере"; ст.315 УК РФ "злостное неисполнение вступившего в законную силу решения суда представителями коммерческой организации"; ст.165 УК РФ "причинение имущественного ущерба собственникам путем обмана, при отсутствии признаков хищения, совершенное организованной группой, в крупном размере; ст.199 УК РФ "уклонение от уплаты налогов с организации в особо крупном размере, группой лиц по предварительному сговору, неоднократно"; ст.198 УК РФ "уклонение физического лица от уплаты налога или страхового взноса в государственные внебюджетные фонды, совершенное в особо крупном размере"; ст.327 УК РФ "подделка официальных документов, совершенная неоднократно"; ст. 160 УК РФ "присвоение или растрата чужого имущества организованной группой, в крупном размере".

Pro
Как защититься от ослабления рубля в 2024 году: 5 главных инструментов
Pro
Как устроен ChatGPT — британский программист раскрывает тайны ИИ
Pro
Барщина 2.0. Почему четырехдневка может спасти рынок труда в России
Pro
«Рынок США высасывает деньги». Почему западные экономисты бьют тревогу
Pro
«Тарифное ружье заряжено»: чем известен новый глава Минфина США
Pro
Новый офисный синдром — ложное выгорание: как с этим бороться начальнику
Pro
Трамп собирается подмять под себя ФРС. Как это повлияет на экономику
Pro
90 дней подъемов в 05:30: что не так с новым трендом по «улучшению себя»