Общество, 16 июн 2005, 15:14

Крушение состава под Тверью произошло из-за перекоса ж/д полотна

Крушение железнодорожного состава с мазутом, случившееся накануне в Тверской области, произошло из-за перекоса железнодорожного полотна. Об этом РБК сообщили в пресс-службе ОАО "Российские железные дороги" (РЖД).
Читать в полной версии

Волжская межрегиональная природоохранная прокуратура возбудила уголовное дело по факту данной железнодорожной аварии. Как сообщили РБК в пресс-службе прокуратуры, уголовное дело возбуждено по ч.2 ст.247 Уголовного кодекса РФ (нарушение правил обращения экологически опасных веществ и отходов, повлекшее загрязнения окружающей среды). Как сообщила журналистам волжский природоохранный прокурор Вера Солдатова, в настоящее время следствие отрабатывает две версии случившегося: неисправность железнодорожного полотна и некачественную сцепку вагонов.

По данным РЖД, перекос рельсов относительно друг друга на повороте составил 230 миллиметров из-за того, что внутренняя нить радиуса на отрезке 7 метров опустилась на 120 миллиметров.

"Понижение так называемой "нити кривой", в результате чего образовался перекос больше нормативного, произошло из-за насыщения водой земляного полотна, которое дало деформацию, что и привело к сходу цистерн поезда № 2909 на перегоне Зубцово – Арестово", - заявил сегодня вице-президент ОАО "РЖД" Владимир Сазонов.

По его словам, в результате схода цистерн с мазутом на железнодорожном перегоне Зубцово - Арестово было повреждено 800 метров пути. Место схода - кривая радиусом 613 метров. По предварительным данным, разлилось около 300 тонн груза, принадлежащего частному предприятию из Эстонии.

В настоящее время на месте аварии работает мощная бульдозерная техника, которая растаскивает подвижной состав в стороны от оси пути, чтобы освободить место под укладку новой путевой решетки. В работах по устранению последствий аварии заняты около 300 человек, 20 единиц землеройной техники, 6 восстановительных поездов.

Однако, по словам В. Сазонова, проведению работ мешает насыщенный водой и мазутом грунт. "Мы планируем поднять сошедший с рельсов подвижной состав до 15:00 мск 16 июня и выполнить работы по восстановлению железнодорожных путей", - отметил он.

Через этот участок железной дороги пролегают маршруты трех поездов (N661/662 сообщением Москва - Великие Луки, N1/2, 3/4 Москва - Рига), все поезда следуют по обходному пути через Поварово - Лихославль - Ржев с опозданием 2,5-3 часа.

В свою очередь, советник главы МЧС России по связям со средствами массовой информации Виктор Бельцов заявил, что попадания разлившихся в результате железнодорожной аварии нефтепродуктов в Волгу не произошло. Он отметил, что избежать попадания нефтепродуктов в Волгу удалось благодаря установленным водным заграждениям на впадающих в Волгу реках Застюжка и Вазуза. Прибывшими на место аварии специалистами Центра аварийно-спасательных и экологических операций МЧС были проверены места впадения рек в Волгу, но загрязнения обнаружено не было.

По его словам, в настоящее время к работе готовится вакуумный сборщик, с помощью которого будет произведена очистка загрязненной поверхности реки Вазуза, находящейся в 100 метрах от железной дороги. "Шесть из тридцати перевернувшихся цистерн уже поставлены на пути, ведется перекачка топлива из остальных опрокинутых цистерн", - добавил В. Бельцов.

Напомним, накануне в Тверской области сошли с рельсов, а затем перевернулись, по последним данным, 30 цистерн с мазутом. Инцидент произошел на железнодорожном перегоне Зубцово - Аристово в Ржевском районе в 20:05 мск. Всего в составе находилось 60 цистерн.

Pro
Обыск или выемка: почему необязательно давать пароли от личных устройств
Pro
Как правильно восстанавливать силы: три принципа качественного отдыха
Pro
«Доллар вернется к ₽121». Почему падает рубль и что будет с инфляцией
Pro
«Колонизировать» Белый дом: что Илон Маск получит от президентства Трампа
Pro
ФНС ставит «метки» компаниям в ЕГРЮЛ. Что вызывает подозрения у налоговой
Pro
«Не откладывать решение». Что происходит с рынком вторичного жилья России
Pro
Выгоревшим сотрудникам еще много лет платят меньше, выяснили ученые
Pro
Как составлять запросы для нейросетей — практическое пособие