Общество, 16 июл 2012, 08:44

Поезда московского метро будут курсировать на автопилоте

Московский метрополитен закупил 20 поездов, оборудованных системой автопилота. Всего планируется приобрести 80 таких составов. Предполагается, что такие поезда появятся в столичной подземке через два-три года: сначала для них предстоит оборудовать тоннели. Кроме того, пока неясно, на каких именно линиях будет запущен автопилотный проект, пишет газета "Известия".
Читать в полной версии
Фото: РБК

Поставщиком новых составов станет Метровагонмаш. Три аналогичных поезда обошлись казанскому метро в 700 млн рублей. Главный архитектор Метрогипротранса Николай Шумаков ранее отмечал, что полностью автоматизированные составы уже много лет используются на 14-й линии в Париже, и никаких нареканий к ним нет. Кроме того, такая система полностью исключает непредвиденные ситуации, связанные с человеческим фактором.

Эксперт общественной организации "Город и транспорт" Владимир Свириденков отмечает, что существует несколько вариантов систем автоматического ведения поездов метро. В Сингапуре, Париже и Барселоне есть полностью автоматические линии. Там в поездах вообще нет кабины, но в салоне вагона есть человек, который в обычной ситуации просто помогает пассажирам (например, пожилым людям или инвалидам), а в экстренном случае может принять управление на себя.

В Лондоне и на других ветках Парижского метрополитена в кабине машинист есть, однако он лишь контролирует работу автоматики. В Казани машинист запускает программу движения всякий раз, когда поезд должен тронуться. Такую же систему пытались ввести в Москве в 80-е годы на Таганско-Краснопресненской и Калининской линиях, но существовавшая тогда автоматика не справлялась с уровнем нагрузки на метро.

В.Свириденков добавил, что существует еще и психологическая проблема: люди с недоверием относятся к поездам, в которых вообще нет машинистов. Например, в Нюрнберге люди стали доверять полностью автоматическим поездам только через несколько лет успешной эксплуатации.

Научный руководитель НИИ транспорта и дорожного хозяйства Михаил Блинкин отметил, что поезда с автопилотом лучше использовать там, где на платформах есть перегородки, отделяющие перрон от путей – такие, как в метро Петербурга. Однако при отлаженной работе системы ее вполне можно использовать и в Москве.

Pro
Какими активами вы реально владеете: 5 ошибок инвентаризации
Pro
Субсидиарная ответственность за штраф от ФНС: как оправдаться директору
Pro
Большой обзор ИТ-систем для работы с кадрами: цены, примеры и минусы
Pro
Боссы больше не нужны: как руководителю не остаться без работы
Pro
В мире миграционный бум. Экономики каких стран могут пострадать
Pro
Как проходит обмен замороженных активов: главные успехи и риски
Pro
«Система не менялась с 70-х». Чем обернулось корейское экономическое чудо
Pro
«В Китае нет сетей вроде «Магнита»: что SPLAT понял о рознице Азии