"Лента" второй раз за неделю обошла по капитализации Х5 Retail Group
В то же время бумаги Х5 Retail Group (магазины "Пятерочка", "Перекресток", "Карусель", "Копейка") на Лондонской бирже вновь оказались в "красной зоне": ее расписки к закрытию подешевели на 1,67%, капитализация составила 5,61 млрд долл – на 370 млн долл меньше стоимости "Ленты".
Впервые "Лента" сумела обойти X5 в минувшую пятницу, 11 июля. На ожидании хороших операционных результатов ее стоимость в течение дня повышалась до 5,8 млрд долл. В тот же день капитализация Х5, отчитавшейся о снижении трафика в магазинах группы совокупно на 1,2%, была несколько часов подряд на 50 млн долл меньше цены "Ленты". Снижение количества покупателей Х5 объясняла погодными факторами: июнь оказался слишком холодным для продаж таких сезонных продуктов, как квас, газировка и мороженое. К концу торгов Х5 удалось вернуться на 2-е место по стоимости среди российских ритейлеров после "Магнит", цена которого превышает 30 млрд долл.
Старший аналитик Райффайзенбанка Наталья Колупаева отмечает, что "Лента" продемонстрировала сильные результаты продаж во II квартале: выручка увеличилась на 39% до 46,3 млрд руб. (сопоставимая – в тех же магазинах – на 14,1%), трафик – на 6,1%, а средний чек — на 7,6%. В течение отчетного периода сеть открыла пять новых гипермаркетов и четыре супермаркета. "Единственное, что несколько настораживает – это уверенность топ-менеджмента компании по выполнению плана открытий до конца года: 24 гипермаркета и 15 супермаркетов. За первое полугодие компания открыла только пять гипермаркетов и четыре супермаркета. Если за супермаркеты "Ленты" беспокоиться не стоит – они открываются на арендных площадях, то открытие гипермаркета – это многоэтапный процесс, на каждом из которых существуют свои риски. Например, даже на этапе готового к эксплуатации гипермаркета могут остаться нерешенными вопросы с разрешительной документацией с госорганами", – объясняет Колупаева.
Гендиректор InfoLine Иван Федяков также считает, что показатели "Ленты" – результат правильной стратегии: "У "Ленты" – относительной небольшой объем продукции. Показатель количества товарных позиций (SKU. – РБК) в размере 20-25 тыс влияет на высокую оборачиваемость товара, а значит на прибыльность бизнеса", – отмечает Федяков. Для сравнения, показатель SKU у гипермаркетов Auchan и "О’кей" – 40-60 тыс.
"Лента" была основана в 1993г. в Санкт-Петербурге. Управляет 82 гипермаркетами в 47 городах по всей России и 14 супермаркетами в Москве и Московской области с общей торговой площадью около 545 тыс кв. м. Средняя торговая площадь одного гипермаркета "Лента" составляет 6,4 тыс кв. м. Крупнейшими акционерами "Ленты" являются фонд TPG Capital (38,5%), банк ЕБРР (16,6%), ВТБ Капитал (9%). В свободном обращении находятся 22,4% акций ритейлера.
Денис Пузырев