Общество, 16 июл 2014, 10:14

Следователи назвали основную версию аварии в метро

Следствие считает основной причиной аварии в московском метро неисправность путевой стрелки, сообщает ИТАР-ТАСС со ссылкой на источник в правоохранительных органах столицы.
Читать в полной версии
Фото: Fotobank/Getty Images

"Следствие рассматривает несколько версий аварии в метро, из них основная — неисправность путевой стрелки", — сказал собеседник агентства. По его словам, следователи и специалисты проверят правильность установки стрелки.

Источник также уточнил, что поезд вели не два машиниста, а один, который получил тяжелые травмы и был госпитализирован в институт им.Склифосовского. В настоящее время следователи опрашивают рабочих метрополитена.

Источник Интерфакса, в свою очередь, предположил, что некачественные работы по замене стрелки, вероятнее всего, стали причиной крушения поезда.

"По предварительным данным, в результате некачественно выполненных работ по врезке стрелочного перевода, проведенных в ночь на понедельник, произошло взаимодействие остряка стрелочного перевода с колесной парой первого вагона поезда", — рассказал он.

Собеседник агентства пояснил, что вместо того, чтобы направить поезд по одному из направлений, стрелка фактически стала препятствием на его пути, что привело к опрокидыванию первых трех вагонов состава.

Накануне источник РБК в Московском метрополитене отмечал, что отклонение стрелки действительно могло стать причиной аварии. По его словам, поезд следовал к станции "Славянский бульвар" от станции "Парк Победы", на подъездах к последней установлены стрелочные переводы.

По информации LifeNews, вчера следователи установили первого подозреваемого по делу об аварии в метро - им стал служащий ГУП "Московский метрополитен", помощник дорожного мастера 3-й дистанции Службы пути. Он должен был проверить правильность установки стрелочного механизма на пути после ремонта, но попросту не выполнил своей обязанности, сообщало издание. В ближайшее время подозреваемый будет задержан.

Источник LifeNews в правоохранительных органах рассказал, что стрелку за станцией "Парк Победы" меняли за сутки до трагедии - в ночь с 13 на 14 июля 2014г. Следователи МВД выяснили, что за работы по установке стрелки отвечали руководители компаний-подрядчиков ООО "СМУ Ингеоком" и ООО "Спецтехреконструкция".

По последним данным МЧС, жертвами катастрофы в метро стали 22 человека, 129 пострадавших остаются в больницах.

Сергей Канашевич

Pro
Хоронить холодные звонки рано: что говорить, чтобы быть услышанным
Pro
Согласовать с властями. Как купить компанию или долю в ней в Белоруссии
Pro
Как нанять лучшего руководителя отдела продаж, не обещая ₽300 тыс.
Pro
Почему две трети иностранных компаний не торопятся уходить из России
Pro
США проспали становление Китая. Что угрожает американской экономике
Pro
«В Китае нет сетей вроде «Магнита»: что SPLAT понял о рознице Азии
Pro
Что вместо секса: как создавать рекламу в мире гендерного равенства
Pro
Банки Китая отказываются принимать платежи из России. Что будет с рублем