Лишь 10% интернет-пользователей берут кредиты на недвижимость
Целью опроса было выяснить, насколько российские пользователи Интернета информированы о банках и их услугах и как активно эти услуги используют. Выяснилось, что общий уровень информированности является достаточно высоким, однако используют интернет-пользователи лишь незначительную часть предоставляемых возможностей.
Наиболее востребованными оказались услуги, связанные с получением заработной платы и пенсии (60%), с обслуживанием дебетовых карт (60%), услуги по обмену валюты (58%) и оплате коммунальных услуг (57%), а также внесение/снятие денег с лицевого счета (56%).
Знают же пользователи Интернета гораздо больше. Например, 82% известны услуги, связанные с пользованием банкоматов и, как следствие, банковской пластиковой карты (79%). Не менее высокий уровень информированности наблюдается по услугам кредитования. Так, например, об автокредитах слышали и знают 76%. Кроме того, пользователям хорошо знакомы такие услуги, как пользование депозитной ячейкой (78%), а также целевые вклады (74%).
Эксперты считают, что основная причина невысокого уровня пользования банковскими услугами - общая склонность как представителей интернет-аудитории, так и россиян в целом не планировать свое поведение и активность в финансовых вопросах. К такой модели финансового поведения склонны 75% населения России.
Среди банковских услуг, которыми интернет-респонденты планируют в ближайшем будущем воспользоваться, лидируют услуги, связанные с пластиковыми картами, ими и сейчас активно пользуются и собираются это делать в дальнейшем 35% респондентов. Следующие по популярности - зарплатные проекты (26%).
Что касается различных видов банковских вкладов, то данные услуги, скорее всего, будут также высоко востребованы. Так, например, воспользоваться услугой "срочный вклад" планирует 21% опрошенных; чаще всего о таких планах говорят мужчины с высшим образованием и средним доходом.