Общество, 16 авг 2007, 15:20

Банк "Русский стандарт" заставили отменить комиссии по кредитам

Банк "Русский стандарт" устранил нарушения прав граждан в сфере потребительского кредитования. Об этом говорится в сообщении Генеральной прокуратуры России, которой было поручено провести проверку банка.
Читать в полной версии

В пресс-релизе указывается, что совет директоров "Русского стандарта" принял решение об отмене с 15 августа ежемесячных комиссий (платы за обслуживание счета, комиссии за расчетное обслуживание) по всем предоставляемым банком кредитам, о реструктуризации задолженности клиентов с отменой плат за пропуск платежей и неустойки, а также о прекращении осуществления переуступки прав требования к гражданам в "Агентство по сбору долгов".

Учитывая, что действия банка создают социальное напряжение в обществе, дискредитируют идею потребительского кредитования, Генпрокуратура предложила Центробанку и Роспротребнадзору установить контроль за соблюдением "Русским стандартом" законов о банках и банковской деятельности, защите прав потребителей, собственных решений банка по обеспечению прав граждан в сфере потребительского кредитования.

Напомним, что основанием для проверки банка стали обращение Роспотребнадзора и жалобы потребителей, обвинивших "Русский стандарт" в нарушении их прав при предоставлении кредитов с помощью почтовой рассылки кредитных карт.

"Вопреки требованиям закона "О защите прав потребителей" полная и достоверная информация о предоставляемой услуге и последствиях ее заключения до потребителя банком не доводилась, а реальная плата за пользование кредитами оказывалась в несколько раз выше декларированной", - отметили в Генпрокуратуре.

В рамках проверки председателю совета директоров ЗАО "Банк "Русский стандарт" Рустаму Тарико было предложено прекратить практику нарушения прав граждан при предоставлении потребительских кредитов. После этого банк "принял меры к восстановлению нарушенных прав граждан в сфере потребительского кредитования", подчеркивается в пресс-релизе.

Отметим, что с рассылаемыми картами также связаны некоторые случаи мошенничества. Так, в начале 2007 года были задержаны граждане, которые, вступив в сговор с сотрудниками "Русского стандарта" и почты, вскрывали конверты с карточками, активировали их и снимали деньги.

По мнению президента Ассоциации региональных банков России, заместителя председателя комитета Государственной думы по кредитным организациям и финансовым рынкам Анатолия Аксакова, рассылку клиентам пластиковых карточек без их заказа необходимо запретить законодательным путем. Как отметил эксперт, некоторые клиенты, получившие карты таким образом, необдуманно активировали их, но при этом ими не пользовались. Тем не менее банк-оператор предъявлял клиенту счет за обслуживание этой карты. По словам А.Аксакова, соответствующие поправки должны быть внесены в федеральный закон "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации" и в ст.284 второй части Налогового кодекса РФ.

Pro
«Худшая система мотивации, что я видел»: как платить бонусы управленцам
Pro
Сможет ли Sequoia Capital выжить на новом венчурном рынке — The Economist
Pro
Высокий фикс и падающий процент. Почему отделы продаж не зарабатывают
Pro
75% селлеров зарабатывают меньше ₽100 тыс. в месяц: что с маркетплейсами
Pro
Как Индия боролась с «масляной инфляцией» и проиграла
Pro
B2b-клиенты мучаются с заказами. Что они хотят делать онлайн
Pro
Теряют почву под ногами: почему Nike и Adidas уступают рынок конкурентам
Pro
Оплата тестовых заданий и проверка EQ: как нанимать лучших в 2025 году