Дело Шакро, 16 авг 2018, 12:19

Генерал СКР Никандров получил 5,5 года за взятку по делу Шакро Молодого

Экс-замначальника управления СКР по Москве проходил по делу о взятке за помощь подручным вора в законе Шакро Молодого. Из-за показаний Никандрова в июле был арестован экс-глава управления Александр Дрыманов
Читать в полной версии
(Фото: Михаил Терещенко / ТАСС)

Бывший заместитель начальника Главного следственного управления СКР по Москве Денис Никандров получил 5,5 года строгого режима по делу о взятке, полученной высокопоставленными офицерами ведомства от представителей криминального мира. Такое решение принял судья Андрей Расновский, передает корреспондент РБК.

Никандров также лишен звания генерал-майора, постановил судья. Суд над Никандровым проходил в особом порядке, поскольку он признал вину без исследования доказательств; процесс занял всего один день. Дело слушалось в закрытом режиме. В ходе прений сторон гособвинитель Игорь Потапов запрашивал для Никандрова 5,5 года колонии и штраф в 65 млн руб.

По версии гособвинения, Никандров был одним из высокопоставленных сотрудников СКР, которые разделили между собой взятку в $1 млн за смягчение обвинения приближенному вора в законе Захария Калашова (Шакро Молодого). Речь шла о правой руке Шакро — Андрее Кочуйкове (Итальянце), который оказался в СИЗО после перестрелки на Рочдельской улице в Москве.

Как Шакро к генералам привел: фигуранты «дела следователей»
Фотогалерея

Взяткодателем, согласно версии ФСБ, был бизнесмен Дмитрий Смычковский, часто бывавший в СКР, — с ним поддерживали приятельские отношения многие высокопоставленные офицеры.

Кроме Никандрова (ему, по версии следствия, досталось $200 тыс. из миллиона), деньги от Смычковского получили начальник генерала — глава ГСУ СКР по Москве Александр Дрыманов, а также экс-глава управления СКР по ЦАО Алексей Крамаренко и начальник управления межведомственного взаимодействия и собственной безопасности СКР Михаил Максименко, считают в ФСБ. Все они арестованы; последним был взят под стражу Дрыманов — ФСБ удалось задержать его только в июле 2018 года, после его отставки и утраты статуса спецсубъекта.

Взятка от Смычковского — лишь один из преступных эпизодов, связанных с отношениями офицеров СКР и криминалитета, которые расследует ФСБ. Так, полковник Максименко в апреле был приговорен к 13 годам колонии по делу о взятке от бизнесмена Олега Шейхаметова — она тоже предназначалась за освобождение подручных Шакро Молодого, а именно за то, чтобы Максименко как главный особист СКР закрыл глаза на «непроцессуальные решения» сослуживцев. Другой эпизод, который вменяли Максименко, — получение $50 тыс. от авторитетного предпринимателя Бадри Шенгелии за организацию уголовного преследования неугодных ему сотрудников МВД.

Никандров, задержанный одновременно с сослуживцами в июле 2016 года, долгое время не признавал вину. В конце концов он согласился с обвинением и дал подробные изобличающие показания на бывших коллег. Эти показания в том числе​ позволили арестовать Дрыманова.

По данным агентства «Росбалт» и Би-би-си, Дрыманов лично передал подчиненному его долю взятки от Смычковского, которая была упакована в мешок с логотипом «Боско».

Также Никандров рассказал ФСБ, что и сам платил взятку начальнику. Согласно рапорту, который читали гособвинители на судебном процессе по делу Максименко, в благодарность за свое назначение заместителем и за общее покровительство Никандров отдал Дрыманову банковскую карту с суммой чуть менее €10 тыс., а также iPhone с приложением для управления балансом этой карты. Обвинение в получении этой взятки также предъявлено Дрыманову.

Pro
Китай резко снизил поставки техники в Россию. Что мешает справиться самим
Pro
«Играть в бога». Почему катаклизмы в Дубае связывают с экономикой
Pro
Хоронить холодные звонки рано: что говорить, чтобы быть услышанным
Pro
Путь героя: как составить жизненную стратегию, которая приведет к успеху
Pro
«В Китае нет сетей вроде «Магнита»: что SPLAT понял о рознице Азии
Pro
«Блеск люкса тускнеет». Почему кризис повлиял на сегмент роскоши
Pro
Выборы в Индии могут ударить по ценам на золото. Что будет с рынком
Pro
Мозг все равно вас обманет: Даниэль Канеман — о когнитивных искажениях