Общество, 16 авг 2019, 21:53

Минздрав предложил ограничить продажу чипсов и газировки на работе

Минздрав рекомендует не продавать «нездоровые» продукты на работе и менять ассортимент столовых и вендинговых аппаратов на полезную пищу. В ведомстве подчеркнули, что о запрете речи не идет
Читать в полной версии
Фото: Гавриил Григоров / ТАСС

Минздрав предлагает ограничить продажу продуктов с высоким содержанием сахара, соли и насыщенных жиров на рабочих местах, соответствующее положение есть в корпоративной модельной программе «Укрепление общественного здоровья» (*pdf).

Цель рекомендаций — ограничить выбор «нездоровых» продуктов в рабочее время. Для этого предлагается изучить ассортимент столовой, кафе или буфета на предприятии, а также аппаратов с готовой продукцией.

«Исключить из ассортимента продажи продукты с высоким содержанием сахара, соли и насыщенных жиров, таких как картофельные чипсы, сладкие и газированные напитки, энерготоники, крекеры и сухарики, шоколадные батончики и др.», — сказано в программе.

В пресс-службе Минздрава сообщили РБК, что эти рекомендации подготовлены Национальным медицинским исследовательским центром профилактической медицины. Они основаны на уже существующих практиках некоторых организаций и не будут обязательными для внедрения.

Одновременно ассортимент предлагают расширить продуктами для «здорового перекуса», к которым Минздрав относит йогурты с содержанием жира менее 2,5%, яблочные чипсы, зерновые батончики и т.п.

Ответственными за реализацию ограничений, в зависимости от структуры предприятия, будут административно-хозяйственная служба, профсоюзный комитет, служба по работе с персоналом или другие сотрудники. В качестве примера в документе приводят корпоративные программы СИБУРа и Jonhson & Johnson.

Помимо этого Минздрав предлагает три-четыре раза в год проводить на предприятии лекции, мастер-классы или семинары о здоровом питании, на которые будут приглашены эксперты или врачи-диетологи.

Как пошлины Трампа разогнали «чипфляцию» в США
83 млн рабочих мест исчезнут. Какие метанавыки помогут спасти карьеру
Скидки и акции больше не спасают: как разработать собственную стратегию
Должник умер: как взыскать деньги и имущество с его наследников
Лизинговые компании вышли на плато после волны возвратов грузовиков
Глава Института Европы — о том, как вернуться к диалогу России и ЕС
Миллионы покупательниц: почему рекламодатели забыли про женщин 45+
Гречиха перестала быть сверхприбыльной для компаний. Как это меняет рынок