Общество, 16 сен 2004, 19:18

Опознаны 242 человека, погибших в Беслане

Следствием по делу о теракте в Беслане опознаны личности 242 погибших в результате теракта в Беслане, в том числе 119 детей. Как сообщили РБК в Управлении информации и общественных связей Генеральной прокуратуры РФ, остаются неопознанными 82 тела, в том числе тела 51 ребенка, из которых девочек - 33, мальчиков - 18, а также тела 4 мужчин, 28 женщин и 88 фрагментов человеческих тел. У 78 близких родственников погибших взята кровь для проведения молекулярно-генетической экспертизы.
Читать в полной версии

По данным следствия, установлено, что в качестве заложников в школе N1 г.Беслана находились свыше 1 тыс. 156 человек. Следственной группой допрошены в качестве потерпевших 368 человек, из них 129 несовершеннолетних, в качестве свидетелей допрошены 89 человек. Общее число погибших в результате теракта составляет 338 человек.

В медицинские учреждения Северной Осетии обратились 727 потерпевших, из них 338 детей. Через Бюро судмедэкспертизы г.Владикавказа прошло 329 тел погибших, с учетом тел, поступивших из больниц республики. Из них исследовано 329, в том числе детей - 171.

Установлено, что из числа оружия, изъятого у террористов, 7 автоматов Калашникова и 3 пистолета были похищены в ходе нападения на г.Назрань в ночь с 21 на 22 июня 2004г., отметили в Генпрокуратуре. В ходе следствия путем допросов потерпевших из числа заложников и свидетелей установлено, что террористами, захватившими школу, командовал террорист по кличке Полковник, личность которого устанавливается. Из числа уничтоженных в ходе спецоперации 30 террористов в настоящий момент опознано 14. После освобождения заложников на месте происшествия обнаружено 30 трупов террористов, один труп разорван.

Один террорист – Нурпаша Кулаев задержан, ему предъявлено обвинение в бандитизме, терроризме, убийстве, похищении людей и в совершении других преступлений, всего по 9 составам преступлений, предусмотренных ч.2 ст.209; ч.3 с.205; ч.3 ст.206; пп."а", "в", "д", "е", "ж", "з", "к" ч.2 ст.105; ст.317; пп. "а" и "б" ч.4 ст.226; ч.3 ст.127; ч.4 ст.166; ч.3 ст.222 УК РФ. Ему инкриминируется, в том числе, убийство, бандитизм, терроризм, захват заложников. Свою вину он признал, но лишь частично. По словам боевика, он действительно входил в группу террористов, захвативших школу, но сам никого не убивал и даже не стрелял, а зачем группа боевиков поехала в Беслан, не знал. Также он рассказал, что поехал в Осетию вместе с братом Ханпашой и двумя земляками – Арсеном Мержоевым и Майрбеком Шибихановым. Старшим из них был Ханпаша Кулаев, который много лет воевал в отряде Шамиля Басаева.

Напомним, согласно показаниям потерпевших, нападавших было не более 32 человек.

Между тем, по мнению ряда средств массовой информации, захват школы в Беслане – лишь начало цепи готовящихся терактов. По данным газеты "Время Новостей", вслед за Северной Осетией трагедия должна была повториться в Дагестане. ФСБ Чечни удалось задержать женщину, вербовавшую смертниц для подобного же захвата школы в Дагестане.

Сведения о том, что боевики планировали крупный теракт в Дагестане, подтвердил газете и командир специального горного батальона "Восток" Минобороны Сулим Ямадаев. По его данным, на эту операцию бандитам было выделено 500 тыс. долл., но о ее подготовке вовремя узнали спецслужбы.

Кто финансирует такие операции боевиков, для спецслужб не секрет. По их информации, деньги на захват школы в Беслане и подготовку теракта в Дагестане выделили арабские полевые командиры Абу Хавс, Абу Джабер, Абу Рабия.

Pro
90 дней подъемов в 05:30: что не так с новым трендом по «улучшению себя»
Pro
«Будут искать сурьму во дворе»: выживут ли США без сырья из Китая
Pro
Бизнесу нужны лидеры-амбидекстры. Где их искать
Pro
Крах бизнес-партнерств разбивает дружбу и семьи. Как его избежать
Pro
С какой суммы налоговая заинтересуется деньгами, поступающими на карту
Pro
«Царит хаос». Почему самолеты Boeing собирают из бракованных деталей
Pro
Неочевидный Оман: где еще возможно россиянам открыть счета за рубежом
Pro
Барщина 2.0. Почему четырехдневка может спасти рынок труда в России