Общество, 16 сен 2013, 01:05

Футболономика Миллера

Читать в полной версии
Фото: ИТАР-ТАСС

«Газпром» стал официальным партнером и спонсором FIFA. Автографы под соответствующим соглашением на 2015—2108 годы в Сочи поставили Алексей Миллер и президент Международной федерации футбола Йозеф Блаттер.

«Газпром» получил права на рекламу товаров в категориях: нефть, газ, дизель, добыча, переработка и реализация, рассказал журналистам глава компании Алексей Миллер. «Мы сможем использовать свой торговый знак на официальных мероприятиях FIFA: Кубке мира по футболу и молодежных кубках, на пляжном футболе и Кубке конфедераций, — перечислил он. — Кроме того, «Газпром» сможет использовать знак FIFA в своей рекламе. А по итогам ЧМ использовать в рекламе трофей — Кубок мира».

Цену вопроса Алексей Миллер озвучивать не стал. Сумма контракта, по его словам, соответствует масштабу чемпионата. «Мы получили «право первой ночи» на переговоры по телетрансляции матчей», — добавил г-н Миллер. Совокупная телеаудитория ЧМ (64 матча в течение месяца) — 46,4% населения Земли. Чемпионат, который откроется в столичных «Лужниках», пройдет в 11 российских городах. Если «Газпром» реализует «право первой ночи», матчи будут транслироваться на телеканалах НТВ и НТВ+, которые входят в структуру «Газпром-Медиа».

Перед подписанием соглашения «Газпрома» и FIFA с Миллером, Блаттером и министром спорта Виталием Мутко встретился Владимир Путин. «Работа ваша благородна, — обратился к Блаттеру президент Путин. — В отличие от других организаций, которые только декларируют благородные цели, вы работаете. Рад, что у вас есть договоренность о совместной работе». В 2010 году Владимир Путин подписал 12 документов, гарантирующих обладателям билетов безвизовый въезд в страну и бесплатное передвижение на поездах и автобусах между городами, где пройдут матчи. Россия должна обеспечить не менее 60 тыс. гостиничных номеров и 64 базы для размещения команд. Оперативное управление оргкомитетом «Россия-2018» — за министром спорта Виталием Мутко.

«Газпром» не раз использовал договоренности с футбольными клубами в маркетинговых целях. Так, с 2006 года компания спонсирует немецкий Schalke 04. «Газпром» является спонсором команды по нескольким причинам: во-первых, Германия — крупнейший потребитель российского газа, а во-вторых, Schalke 04 — популярнейший клуб бундеслиги, народная команда Германии с большим числом болельщиков», — поясняли ранее РБК daily в пресс-службе компании. По предварительным оценкам, за пять с половиной лет «королевские синие» должны были получить от «Газпрома» 125 млн евро.

С 2010 года компания подписала спонсорское соглашение с сербским футбольным клубом «Црвена Звезда». Первоначальный контракт подразумевал затраты «Газпрома» в 2,3 млн евро в год и покрывал четверть бюджета клуба. Затем финансирование было увеличено до 4 млн евро в год. Сербские СМИ писали, что «Газпром» спонсирует второй по величине клуб, так как по территории Сербии должен был пройти участок «Южного потока» и компании нужна была информационная поддер­жка проекта.

«Газпром» также является энергетическим партнером «Челси» (Gazprom Marketing & Trading Limited обеспечивает команду газом и электричеством), официальным партнером Лиги чемпионов УЕФА сезонов 2012—2015 годов и Суперкубка УЕФА 2012—2014 годов. Из российских команд «Газпром» поддер­живает санкт-петербургский «Зенит».

Pro
«Эталон» удвоил продажи. Что будет с его акциями и ждать ли дивидендов
Pro
Счет заблокирован из-за подозрительной сделки на криптобирже. Что делать
Pro
«Это лишь пропаганда США». Джеффри Сакс — о кризисе в экономике КНР
Pro
Мозг все равно вас обманет: Даниэль Канеман — о когнитивных искажениях
Pro
Бизнес все больше полагается на ИИ в вопросах найма. Чем заменяют эйчаров
Pro
Опасный мегаполис: как сохранить свое здоровье в условиях городской жизни
Pro
Почему две трети иностранных компаний не торопятся уходить из России
Pro
Как заработать на дивидендах весной 2024-го: топ-10 российских акций