Общество, 16 сен 2013, 01:05

Сергей Генералов доверил штурвал сыну

Читать в полной версии
Фото: ИТАР-ТАСС

После продажи своего основного бизнеса — группы Fesco Сергей Генералов переключил внимание на развитие авиационного актива. Поручил он это своему 25-летнему сыну Антону, который возглавил совет директоров ЗАО «Авиа Менеджмент Групп» (бренд Dexter).

О приходе в Dexter Генералова-младшего РБК daily сообщили другой акционер проекта Сергей Недорослев (ему принадлежит 25% акций) и бывший председатель совета директоров ЗАО «Авиа Менеджмент Групп» Евгений Андрачников. Сам Антон Генералов рассказал газете, что работает в компании с января этого года. Сначала он занимал должность заместителя Евгения Андрачникова по общим вопросам. Антону Генералову 25 лет, он единственный сын бизнесмена Сергея Генералова, состояние которого в 2013 году Forbes оценил в 0,5 млрд долл. (по сведениям журнала СЕО — 1,5 млрд долл.).

Сергей Генералов был министром топлива и энергетики в 1998—1999 годах, а также депутатом Госдумы в 2000—2003 годах. Сейчас он владеет финансовой группой «Промышленные инвесторы», объединяющей авиатакси Dexter (г‑н Генералов контролирует 75% акций перевозчика), группу «Транзас» (разработчик и производитель навигационного оборудования), Морской банк и Crocus Technology (разработчик полупроводников с использованием магнитных материалов, группа инвестирует в проект совместно с «Роснано»).

До конца 2012 года Сергей Генералов также контролировал 55,8% акций транспортной группы Fesco (собственник портовых и железнодорожных активов), которую он лично возглавлял на протяжении трех лет. Однако после долгих переговоров в декабре прошлого года бизнесмен продал свою долю в Fesco группе «Сумма» Зиявудина Магомедова.

Антон Генералов также работал в Fesco. Он занимал должность менеджера по развитию, вспоминает его бывший коллега. По его словам, Генералов-младший проработал в компании отца год-полтора и запомнился как хороший парень, умеющий работать в команде. «Сергею надо отдать должное, он не создавал парниковые условия для своего сына», — резюмирует он. «Реальный. Прагматичный. Все считает», — говорит Сергей Недорослев. По его словам, Антон вдумчивый и заинтересованный, «ему нравится во всем разбираться, возможное отсутствие опыта компенсирует огромный интерес к проекту». По словам г‑на Недорослева, в работе Антон полностью похож на отца и очень приятный в общении человек.

Проект регионального авиатакси Dexter стартовал в 2004 году. К 2011 го­ду авиакомпания планировала эксплуатировать парк в 100 самолетов, однако в 2008 году планы компании были скорректированы и сейчас у Dexter только десять швейцарских Pilatus PC-12 и ремонтно-техническая база. Авиакомпания сейчас работает на рынке чартерных перевозок, а также на регулярных направлениях и участвует в государственных перевозках (один самолет используется как санитарный). В этом году правительство поддержало региональных перевозчиков в Приволжском федеральном округе, увеличив для них субсидирование в полтора раза, до 450 млн руб. Часть этих денег получит и Dexter. Антон Генералов затруднился подсчитать, сколько перевозчик заработает бюджетных средств. По его словам, в планах следующего года приобретение еще шести самолетов Pilatus.

Pro
Кийосаки предсказал банкротство США. Кто дает столь же мрачные прогнозы
Pro
Бизнес среднего возраста: 4 причины открыть свое дело после 40 лет
Pro
Ленивые и богатые: как зумеры становятся самым зажиточным поколением
Pro
Конец золотого века: почему гигантов консалтинга ждет спад
Pro
Не более 15 минут на встречу: фишки командной работы от опытного продакта
Pro
Таможня КНР не пускает ваш груз: что вы не учли, заказывая товар в Китае
Pro
Мозг все равно вас обманет: Даниэль Канеман — о когнитивных искажениях
Pro
«В крипте нет спасения». Почему биткоин «упал как камень»