Общество, 16 сен 2013, 13:33

В Италии со дна поднимают Costa Concordia

Сегодня в Италии, у острова Джильо, началась одна из крупнейших операций - подъем печально известного лайнера Costa Concordia, затонувшего в январе 2012г. Его вес составляет более 114 тыс. т, длина превышает три футбольных поля. Никогда ранее инженерам не приходилось перемещать такое большое судно столь близко от земли.
Читать в полной версии
Фото: AP

Изначально операция была запланирована на раннее утро, однако из-за ночного шторма ее отложили на два часа, передает Би-би-си.

Круизный лайнер, лежащий в вертикальном положении, попытаются перевернуть с помощью пропущенных под ним стальных тросов и тяжелых емкостей с водой, прикрепленных к находящемуся над водой борту. Затем из емкостей откачают воду и закачают в них воздух. Такие же контейнеры будут прикреплены к другому борту.

Как ожидается, операция продлится до 12 часов. При этом первая и самая опасная, по мнению экспертов, фаза продлится 5 часов. Участие в подъеме лайнера принимают 500 человек. Однако отбуксировать его в ближайший порт можно будет не раньше весны 2014г., до этого судно будет стоять рядом с островом Джильо. Окончательно же утилизировать лайнер смогут только через 5 лет.

Операция по подъему Costa Concordia обойдется в 600 млн евро. Все расходы возложены на компанию-судовладельца и страховщиков.

Напомним, итальянский 17-палубный круизный лайнер Costa Concordia сел на риф 13 января 2012г. в районе побережья итальянской провинции Тоскана, недалеко от Джильо в Тирренском море. Проблемы возникли в ходе проведения спасательной операции. По словам спасенных пассажиров, о том, что судно идет ко дну, им сообщили лишь спустя два часа после столкновения, персонал действовал неуверенно, некоторые члены команды не знали, что делать. Многие люди, не дожидаясь спасателей, прыгали за борт.

На борту находились 4 тыс. 234 человека. В результате катастрофы 32 пассажира погибли.

В июле с.г. был оглашен приговор по делу Costa Concordia. Перед судом по обвинению в непредумышленном убийстве предстали пять сотрудников оператора лайнера - компании Costa Crociere. Их приговорили к тюремному заключению на сроки от 1 года и 8 месяцев до 2 лет и 10 месяцев. Максимальный срок назначили кризисному координатору компании, минимальным наказанием отделались рулевой и два офицера.

Как показало расследование, эвакуация пассажиров с терпящего крушения корабля началась на 50 минут позже положенного. Капитан лайнера допустил ошибки при маневрировании, что и послужило причиной катастрофы. Кроме того, капитан Франческо Скеттино не предпринял необходимых мер по координации работы членов экипажа.

Pro
Каким работникам ни за что нельзя носить форму — The Economist
Pro
Счет заблокирован из-за подозрительной сделки на криптобирже. Что делать
Pro
Будьте иллюминатором: как строить крепкие эмоциональные связи
Pro
Начать играть на бирже можно даже имея 10 тыс. рублей — советы начинающим
Pro
Богатые россияне выбирают личные фонды и закрытые ПИФы. Что меняется
Pro
Путь героя: как составить жизненную стратегию, которая приведет к успеху
Pro
«Воспалительный возраст». В Стэнфорде нашли способ отсрочить старость
Pro
Субсидиарная ответственность за штраф от ФНС: как оправдаться директору