Общество, 16 сен 2014, 15:51

«Аэрофлот» создал новую компанию-лоукостер

«Аэрофлот» учредил новую дочернюю компанию под названием ООО «Бюджетный перевозчик». Владельцем 100% в капитале этой компании «Аэрофлот» стал 16 сентября 2014 года, сообщает ИТАР-ТАСС.
Читать в полной версии
Фото: ИТАР-ТАСС

Представитель "Аэрофлота" отказался от комментариев.

Созданный ранее «Аэрофлотом» авиадискаунтер «Добролет» начал полеты в Крым в начале июня 2014 года. Однако уже 4 августа компания остановила полеты после того, как из-за введенных властями Евросоюза санкций западные компании аннулировали договоры лизинга самолетов Boeing 737–800, на которых летает перевозчик. Компании тогда пришлось вернуть деньги около 30 тыс. пассажиров.

Позднее стало известно, что «Аэрофлот» создаст новую бюджетную авиакомпанию. Тогда сообщалось, что дискаунтер может получить название «Добролет плюс» и начнет полеты 27 октября. Предполагалось также, что маршрутная сеть нового низкобюджетного перевозчика будет на 80% совпадать с маршрутами «Добролета».

Гендиректор «Аэрофлота» Виталий Савельев официально заявлял журналистам, что новая компания будет летать в Самару, Волгоград, Сочи, Уфу, Санкт-Петербург, Тюмень и Сургут.

Не факт, что новой компании удастся полететь в конце октября, поясняла ранее аналитик ИК «Регион» Алла Юрова. На то, чтобы пройти все сертификационные процедуры, требуется подготовка и время, говорит она. Лоукостер в любом случае стартует в «низкий» сезон (с октября по март), говорит аналитик «Метрополя» Андрей Рожков. Если он будет работать по модели «Добролета», то, вероятно, покажет те же результаты по пассажиропотоку, что и первый лоукостер «Аэрофлота», говорит Рожков. За полтора месяца работы лоукостер перевез 62 500 человек.

За первое полугодие 2014 года убыток «Добролета» и инвестиции по проекту составили около 400 млн руб. (из них операционные расходы «Аэрофлота» и убыток «Добролета» суммарно составили около 270 млн руб., капзатраты — порядка 125 млн руб.). Около $2 млн «Добролет» потратил на страховой платеж за 16 новых Boeing 737-800, которые компания планировала купить к 2017 году, компания подписала с Boeing меморандум о намерениях и внесла депозит, но сможет получить деньги назад, если откажется от сделки.

Евгений Калюков, Мария Гордеева

Pro
«Стоим на пороге тяжелого кризиса». Что ждет российскую угольную отрасль
Pro
Пять заповедей антикризисного пиарщика: как выиграть информационную войну
Pro
Какие риски возникают у владельцев грузов из Китая
Pro
40 лет с Excel: уничтожит ли ИИ главный офисный инструмент
Pro
Лицо «нового мира»: что предсказывает на 2025 год обложка The Economist
Pro
Стоит ли ждать падения цен на новостройки после отмены дешевой ипотеки
Pro
Как убедить руководство оплатить ваше обучение: пошаговый план
Pro
США усиливают санкции против китайского бизнеса с Россией. Где выход