Рыночные цены на бензин за неделю упали почти на 4%
Минимальная и максимальная отпускные цены на бензин марки А-76 составили соответственно 15 тыс. 500 руб./т и 20 тыс. 100 руб./т, на бензин марки Аи-92 (93) - 15 тыс. 795,1 руб./т и 21 тыс. 900 руб./т, на бензин марки Аи-95 - 20 тыс. 237 руб./т и 25 тыс. 600,9 руб./т.
Отпускные цены российских НПЗ на дизельное топливо за отчетный период понизились на 1,16%, на топочный мазут М-100 - на 4,04%, цены на авиакеросин - на 0,35%. Минимальная и максимальная цены на дизтопливо составили соответственно 12 тыс. 567 руб./т и 17 тыс. 877 руб./т, на топочный мазут - 3 тыс. 342,9 руб./т и 7 тыс. 139 руб./т, на авиакеросин - 14 тыс. 560,4 руб./т и 18 тыс. 100 руб./т.
Рыночная цена на дизельное топливо сократилась на 4,25%, а на топочный мазут - на 6,7%. Минимальная и максимальная цены на бензин марки А-76 составили соответственно 15 тыс. 250 руб./т и 18 тыс. 350 руб./т, на бензин марки Аи-92 (93) - 15 тыс. 525 руб./т и 19 тыс. 125 руб./т, на бензин марки Аи-95 - 19 тыс. 400 руб./т и 21 тыс. 750 руб./т. Минимальная и максимальная цены на дизтопливо составили соответственно 12 тыс. 050 руб./т и 15 тыс. 600 руб./т, на топочный мазут - 3 тыс. 250 руб./т и 6 тыс. 450 руб./т.
Отпускные цены НПЗ, отмечает "Кортес", - это официальные, прейскурантные цены, устанавливаемые головными нефтяными компаниями (реже самими заводами) при реализации нефтепродуктов на условиях франко-завод/франко-станция отправления. Реальные продажи нефтепродуктов, совершаемые как самими нефтяными компаниями, так и трейдерами на условиях франко-завод, могут производиться по ценам и выше, и ниже отпускных цен НПЗ, поэтому динамика изменений отпускных и рыночных цен может не совпадать.
Отметим, что по мнению большинства россиян, цены на бензин в России в настоящее время запредельные. В той же Америке, например, один литр данного вида топлива в пересчете на российскую валюту стоит 14 рублей. А ведь США почти всю нефть импортируют из-за рубежа, в то время как Россия, напротив, является крупнейшим в мире экспортером. Да и зарплаты у американцев не в пример больше, чем у россиян. Так в чем же дело? А дело, как полагают эксперты, в картельном сговоре крупных нефтяных компаний, которые компенсируют свои потери от падения мировых цен (с начала августа нефть подешевела примерно на 25%) и экспортных пошлин за счет розницы, то есть за счет карманов миллионов сограждан, несмотря на избыток нефтепродуктов на внутреннем рынке.
Однако терпению автомобилистов, судя по всему, приходит конец. В минувшую субботу, 14 октября, по стране прошли массовые агитационные автопробеги, призванные обратить внимание на эту проблему. Колоны автомобилей выехали на дорогу в Москве и Подмосковье, Санкт-Петербурге, Владивостоке, Нерюнгри и Якутске, Магадане, Челябинске, Уссурийске, Спасске Приморского края, а также в некоторых других регионах России. Участники акции потребовали от государства разработать конкретную программу по удержанию роста цен на топливо и перехода к их снижению до среднего уровня 12 рублей за 1 литр. Кроме того, они обратили внимание на крайне низкое качество российского бензина. В Москве, например, проведенная этим летом экспертиза выявила, что около 20% топлива являлось некачественным. А ведь это столица, причем данные официальные, реально же процент суррогата, наверняка, окажется значительно выше. Что же говорить о регионах?
Вряд ли одним таким демаршем удастся добиться результата. Однако если акции, подобные субботней, станут проводиться регулярно, и с каждым разом будут собирать все больше и больше людей, то государство будет вынуждено отреагировать на чаяния своих граждан. Тем более, что впереди думские и президентские выборы.