Общество, 16 окт 2013, 01:05

«Яндекс.Холдинг»

Читать в полной версии
Фото: РБК

«Яндекс» приобрел «Кинопоиск» и планирует дальше развивать сайт с применением персонализации, которая уже несколько лет используется в поиске. Один из инициаторов сделки, руководитель направления медиасервисов «Яндекса» Дмитрий Степанов, говорит, что первоначально компания планировала делать собственный киносервис, но после того как «Кинопоиск» стал искать покупателей, приняла решение его приобрести. Обширный список сервисов превращает «Яндекс» в холдинг, который позволяет найти не только ответ на запрос, но и решение.

Дмитрий Степанов пришел в «Яндекс» летом этого года из «Афиши-Рамблер», где занимал должность директора по продуктам объединенной компании «Афиша-Rambler». «В «Яндексе» как раз появилось новое направление — направление видеосервисов. Эта группа проектов перешла под мое управление, и я был одним из инициаторов сделки с «Кинопоиском», — рассказывает г-н Степанов.

По его словам, следующим шагом станет интеграция «Кинопоиска» с «Яндекс.Афиша» и «Яндекс.Телепрограмма», так как компания заинтересована в том, чтобы крупнейший сайт о кино в Рунете оставался лидером в своей нише.

Совсем недавно «Яндекс» объявил, что на сервисе «Яндекс.Маркет» появится возможность делать покупки без перехода на сайты магазинов (за 1% сделки), сервисы «Яндекс.Деньги», «Яндекс.Музыка»,

«Яндекс.Такси» пользуются успехом, и вот теперь — кино.

«Мы планировали запускать собственный сервис по выбору фильмов. Но в какой-то момент поступило предложение от совладельца «Кинопоиска» — французской компании Allocine — о покупке 40% долей, которыми она владела. Я думаю, что это предложение получил не только «Яндекс». Мы решили, что, если есть возможность стартовать с лидирующих позиций, для нас это было бы отличным решением», — говорит г-н Степанов.

В итоге «Яндекс» приобрел не только 40%, принадлежавших Allocine, но и долю основателей «Кинопоиска» Дмитрия Суханова и Виталия Тация. Аналитики оценивают сумму сделки в 20 млн долл. В «Яндексе» эту оценку не комментируют, но поясняют, что планируют сохранить команду «Кинопоиска» и весь контент на сайте (господа Суханов и Таций тоже будут переведены в штат сотрудников крупнейшего российского поисковика).

«У «Яндекса» есть «Музыка», и люди платят за нее деньги. По структуре доходов это успешный сервис. Возможно, «Яндекс» в стадии переговоров с поставщиками контента, который можно будет выложить на «Кинопоиске». Будет интересно посмотреть, как изменится сайт через месяц, пока можно только предполагать», — размышляет основатель LiveInternet Герман Клименко.

Сам Дмитрий Степанов предположения о том, что «Яндекс» планирует сделать из «Кинопоиска» онлайн-кинотеатр, опровергает. «Мы не хотим заниматься управлением правами и считаем, что на рынке уже есть достаточное количество качественных и успешных онлайн-кинотеатров, с которыми мы должны сотрудничать. Мы не хотим играть против этого рынка, напротив, рассчитываем увеличить количество зрителей. Ведь «Яндекс» традиционно строит платформы, на базе которых другие бизнесы могут развиваться», — отмечает г-н Степанов.

Pro
10 компаний с перспективами роста во втором кварталe — выбор Bloomberg
Pro
Не признавать ошибки: как живут боссы с посттравматическим расстройством
Pro
Компании гибнут из-за слабых сотрудников. Почему руководители их нанимают
Pro
Ленивые и богатые: как зумеры становятся самым зажиточным поколением
Pro
Сауны и ледяные ванны: как разные температуры влияют на наш организм
Pro
Согласовать с властями. Как купить компанию или долю в ней в Белоруссии
Pro
«В Китае нет сетей вроде «Магнита»: что SPLAT понял о рознице Азии
Pro
Что вместо секса: как создавать рекламу в мире гендерного равенства