Общество, 16 окт 2013, 01:05

«Яндекс.Холдинг»

Читать в полной версии
Фото: РБК

«Яндекс» приобрел «Кинопоиск» и планирует дальше развивать сайт с применением персонализации, которая уже несколько лет используется в поиске. Один из инициаторов сделки, руководитель направления медиасервисов «Яндекса» Дмитрий Степанов, говорит, что первоначально компания планировала делать собственный киносервис, но после того как «Кинопоиск» стал искать покупателей, приняла решение его приобрести. Обширный список сервисов превращает «Яндекс» в холдинг, который позволяет найти не только ответ на запрос, но и решение.

Дмитрий Степанов пришел в «Яндекс» летом этого года из «Афиши-Рамблер», где занимал должность директора по продуктам объединенной компании «Афиша-Rambler». «В «Яндексе» как раз появилось новое направление — направление видеосервисов. Эта группа проектов перешла под мое управление, и я был одним из инициаторов сделки с «Кинопоиском», — рассказывает г-н Степанов.

По его словам, следующим шагом станет интеграция «Кинопоиска» с «Яндекс.Афиша» и «Яндекс.Телепрограмма», так как компания заинтересована в том, чтобы крупнейший сайт о кино в Рунете оставался лидером в своей нише.

Совсем недавно «Яндекс» объявил, что на сервисе «Яндекс.Маркет» появится возможность делать покупки без перехода на сайты магазинов (за 1% сделки), сервисы «Яндекс.Деньги», «Яндекс.Музыка»,

«Яндекс.Такси» пользуются успехом, и вот теперь — кино.

«Мы планировали запускать собственный сервис по выбору фильмов. Но в какой-то момент поступило предложение от совладельца «Кинопоиска» — французской компании Allocine — о покупке 40% долей, которыми она владела. Я думаю, что это предложение получил не только «Яндекс». Мы решили, что, если есть возможность стартовать с лидирующих позиций, для нас это было бы отличным решением», — говорит г-н Степанов.

В итоге «Яндекс» приобрел не только 40%, принадлежавших Allocine, но и долю основателей «Кинопоиска» Дмитрия Суханова и Виталия Тация. Аналитики оценивают сумму сделки в 20 млн долл. В «Яндексе» эту оценку не комментируют, но поясняют, что планируют сохранить команду «Кинопоиска» и весь контент на сайте (господа Суханов и Таций тоже будут переведены в штат сотрудников крупнейшего российского поисковика).

«У «Яндекса» есть «Музыка», и люди платят за нее деньги. По структуре доходов это успешный сервис. Возможно, «Яндекс» в стадии переговоров с поставщиками контента, который можно будет выложить на «Кинопоиске». Будет интересно посмотреть, как изменится сайт через месяц, пока можно только предполагать», — размышляет основатель LiveInternet Герман Клименко.

Сам Дмитрий Степанов предположения о том, что «Яндекс» планирует сделать из «Кинопоиска» онлайн-кинотеатр, опровергает. «Мы не хотим заниматься управлением правами и считаем, что на рынке уже есть достаточное количество качественных и успешных онлайн-кинотеатров, с которыми мы должны сотрудничать. Мы не хотим играть против этого рынка, напротив, рассчитываем увеличить количество зрителей. Ведь «Яндекс» традиционно строит платформы, на базе которых другие бизнесы могут развиваться», — отмечает г-н Степанов.

Pro
История идеального провала: почему всех разочаровали гироскутеры Segway
Pro
Барщина 2.0. Почему четырехдневка может спасти рынок труда в России
Pro
«Рынок США высасывает деньги». Почему западные экономисты бьют тревогу
Pro
40 лет с Excel: уничтожит ли ИИ главный офисный инструмент
Pro
Оплата тестовых заданий и проверка EQ: как нанимать лучших в 2025 году
Pro
Как борьба с рабством и идеалы зумеров подкосили рынок люкса
Pro
Нефть, газ и фосфаты: что значит смена власти в Сирии для рынков сырья
Pro
С какой суммы налоговая заинтересуется деньгами, поступающими на карту