Общество, 16 окт 2017, 10:29

ФАС предложила продавать дешевые презервативы в вендинговых аппаратах

Для борьбы с распространением ВИЧ в ФАС России предложили популяризовать презервативы среди населения. Для этого ведомство предлагает снизить их стоимость, подготовить социальную рекламу и установить вендинговые аппараты
Читать в полной версии
Фото: Tim Wimborne / Reuters

Федеральная антимонопольная служба (ФАС) разработала комплекс мер, которые должны снизить стоимость средств барьерной контрацепции. Об этом говорится в сообщении ведомства, поступившем в распоряжение РБК.

Предложения антимонопольной службы связаны с государственной программой по противодействию распространения ВИЧ в России. «ФАС России провела исследование товарного рынка медицинских изделий, применяемых в качестве барьерных контрацептивов, и направила в правительство Российской Федерации свои предложения по механизму снижения цен на соответствующие товары», — сообщили в ведомстве. Проверку рынка презервативов оно начало еще в мае.

В ФАС предложили добиться снижения цен на контрацептивы и расширить их ассортимент в аптеках. Удешевить презервативы, в частности, можно с помощью ограничения платы за их испытания при процедуре госрегистрации. Кроме того, ведомство предлагает ограничить наценку продавца 5% от стоимости.

Еще один пакет мер должен облегчить приобретение контрацептивов в аптеках. В частности, в ФАС предложили обязать аптеки продавать покупателям в первую очередь дешевые презервативы. Аптекари также должны будут информировать покупателей, если у приобретаемых средств контрацепции есть более дешевые аналоги. Кроме того, в ФАС предложили «рассмотреть возможность размещения вендинговых аппаратов с презервативами нижней ценовой категории».

Добиться популяризации презервативов как способа контрацепции в ведомстве также планируют с помощью «постоянной пропаганды» их использования «в качестве наиболее эффективного средства профилактики инфекций». Для этого ФАС предлагает задействовать социальную рекламу, телевидение и киноиндустрию. Еще одним пунктом пропаганды использования контрацептивов будет половое просвещение в школах и университетах. В антимонопольном ведомстве предложили включить соответствующие «обязательные разделы в образовательные программы среднего и высшего образования».

При этом ранее, в сентябре, в России было зафиксировано очередное сокращение роста продаж презервативов. В первом полугодии 2017 года он составил только 2% от результатов прошлого года, при том что в предыдущие периоды фиксировался в пределах от 9,5 до 32,2%. Этот показатель продолжил тенденцию прошлых лет: так, в первом полугодии 2016 года презервативов было приобретено на 16,1% меньше, чем за аналогичный период 2015 года. Замедление роста продаж происходило несмотря на снижение стоимости средств барьерной контрацепции. Средняя цена одной упаковки в первой половине 2017 года составила 231 руб. Всего объем продаж презервативов в России за этот период оказался на уровне 1,746 млрд руб.

План реализации госстратегии по борьбе с распространением ВИЧ в России был утвержден премьером Дмитрием Медведевым в апреле. В рамках этого плана правительство поручило Минздраву, Минпромторгу, Росздравнадзору и ФАС найти механизмы снижения цен на медицинские контрацептивы.

Pro
Почему так сложно зарегистрировать «советский» бренд в Роспатенте
Pro
Русский Куршавель: как инвестировать в недвижимость на Алтае
Pro
Скоро работодатели смогут забраться в голову к работникам. Законно ли это
Pro
На какой препарат теперь делает ставку производитель оземпика
Pro
В Китае сложилась необычная система продвижения товаров. Как она устроена
Pro
«В постоянном поиске». Как импортеры решают проблемы с платежами за рубеж
Pro
Кто в IT может получать €5 тыс. в месяц, а кто не найдет работу
Pro
Как монетизировать личную экспертность и получать до ₽500 тыс. в месяц