Пандемия коронавируса, 16 окт 2020, 03:00

Московские бары оценили требование регистрировать посетителей по QR-кодам

В барах и клубах Москвы признают, что новые меры безопасности могут отпугнуть часть посетителей, однако это лучше, чем вновь столкнуться с полным прекращением работы
Читать в полной версии
Фото: Андрей Любимов / РБК

Опрошенные РБК руководители клубов и баров столицы рассказали о том, как будут работать их заведения в условиях новых мер безопасности, принятых в Москве.

С 19 октября во всех ночных клубах и барах, работающих по ночам, вводится обязательный check-in посетителей: все, кто находится в заведениях в промежутке с полуночи до 6:00, должны зарегистрироваться, отправив СМС на номер 7377 или отсканировав специальный QR-код в помещении. Если позднее у кого-либо из посетителей выявят коронавирус, уведомление об этом придет всем, кто был с ним в заведении. Ответственность за соблюдение такого правила несут сами бары и клубы: нарушителей будут штрафовать на сумму от 300 тыс. до 500 тыс. руб.

Александр Мартынов, сооснователь бара «Ровесник» и кафе «Сверстник», рассказал РБК, что за тем, прошел ли посетитель check-in, будет следить весь обслуживающий персонал: охранники, бармены и хостес; его заведения работают в ночном режиме только по пятницам и субботам, когда на входе фейс-контроль и охрана. Передача им обязанностей по контролю за этим требованием сильно увеличит время прохода внутрь, признал владелец. Впрочем, регистрироваться в системе станут просить не только тех, кто пришел в бар с полуночи до шести утра. «У нас будут висеть информационные плакаты, где будет указано требование чекиниться с QR-кодом», — пояснил Мартынов. Это требование будет распространяться на всех гостей.

Инициативу с check-in посетителей Мартынов поддерживает. «Мы оцениваем положительно, ведь относительно других альтернатив этот сценарий позволяет нам работать, платить зарплаты сотрудникам, а также улучшить степень выявляемости заболевания. Во многих странах данная практика доказала свою эффективность», — объяснил он.

В клубе Lookin Rooms проверять check-in посетителей будет охрана, рассказал его директор Александр Каплацкий. Проверка будет начинаться сразу с момента открытия дверей (с полуночи до шести заведение работает только по пятницам и субботам). «Инициатива позволяет работать, это значительно лучше, чем не работать. Не работать — это большие убытки для нас. Основной минус — многим нужно будет разъяснять что это и зачем, не все будут соглашаться оставить свой номер. Мы можем потерять часть клиентов, но все познается в сравнении», — соглашается он с Мартыновым.

Директор концертного агентства и клуба «16 тонн» Павел Камакин уточнил, что хотя обязательный check-in и начинается с полуночи, но в заведениях, которые участвуют в программе (по словам мэра Сергея Собянина, на первом этапе ее распространят примерно на 500 клубов и баров) будут проверять его в любое время. «Любой человек, который проходит в любое время должен проходить процедуру check-in, в любое время, даже в девять утра», — объясняет Камакин. Он добавил, что считает процедуру «гуманной»: «Не передаются никуда личные данные, речь только о номере телефона — никаких репрессий тут не предполагается, речь только о том, чтобы предупредить человека, который находился в зоне риска».

Камакин подтвердил слова Собянина, который утверждал, что первыми с инициативой о введении обязательных check-in выступили сами рестораторы. «Я считаю, что это очень позитивная мера, мы выработали эту инициативу совместно с коллегами из мэрии и были инициаторами этого движения. Не так давно не было представления о том, как повлиять на распространение коронавируса в барах и клубах. Эта мера обкатана уже довольно давно в Европе и Америке. Мне в соцсетях говорят товарищи, которые там живут, что у них это уже довольно давно», — рассказал он.

Сергей Тимошов, арт-директор клуба «Пропаганда», рассказал, что в его заведении check-in будет проводиться непосредственно на входе под присмотром охраны. «Если гости решат остаться на ночь после ужина, мы попросим их зачекиниться», — добавил он. Тимошов менее оптимистичен в оценках новых мер: «Пока нельзя сказать, хорошо это или плохо, время покажет. В любом случае нужно быть внимательными и бережно относиться друг к другу».

Скидки и акции больше не спасают: как разработать собственную стратегию
Какие шаги нового руководителя позволяют преодолеть недоверие команды
Два тренда в спорах по корпоративным опционам. Кейсы
Азия задает мировые тренды в маркетинге. Разбираем на примерах
Худшая азиатская валюта за год. Почему курс рупии бьет антирекорды
Деловая активность сжимается полгода. Почему растет только треть отраслей
Китай рекордно закупает СПГ из России. Поможет ли это НОВАТЭКу
В мире — «великая передача богатства». Кто от нее выиграет